Товарная политика: цели, задачи и направления

Товарная политика представляет собой комплекс мероприятий по формированию конкурентных преимуществ товара.

Цели товарной политики:

· Обеспечение прибыли;

· Увеличение товарооборота;

· Приумножение доли рынка, на котором действует фирма;

· Снижение расходов на производство;

· Повышение имиджа;

· Снижение рисков.

Задачи товарной политики:

· Обеспечить формирование оптимального ассортимента;

· Поддерживать конкурентоспособность товаров на заданном уровне;

· Адаптировать ассортиментный набор к требованиям рынка (покупателей);

· Находить для товаров перспективные сегменты и ниши;

· Способствовать разработке товарных знаков, упаковки, сервиса.

Направления товарной политики:

1. Формирование товарного ассортимента и номенклатуры – набор товаров, формируемый по определенным признакам и направленный на удовлетворение разнообразных потребностей:

· Производственный товарный ассортимент – совокупность товарных линий и отдельных товаров, выпускаемых производителем, исходя из его производственных возможностей;

· Торговый товарный ассортимент – совокупность товарных линий и товаров, формируемая предприятиями торговли с учетом их специализации, потребительского спроса и материально-технической базы.

2. Присвоение марочных названий:

· Товарный знак – обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное). Служит для индивидуализации товаров, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;

· Торговая марка – понятие более широкое, чем товарный знак, поскольку аккумулирует в себе все чувства и эмоции, вызываемые у потребителей данным символом;

· Логотип – часть торговой марки, которую можно опознать, но невозможно произнести (символ, изображение, отличительная окраска). Например, всем известный логотип Nike или Макдональдс.

3. Создание упаковки – поместив товар в эффектную упаковку, можно обеспечить значительно больший прирост его продаж, чем проведении других маркетинговых мероприятий, в частности рекламы:

· Упаковка может привлечь внимание потенциальных покупателей, позволяя, при необходимости, ознакомиться основными характеристиками товара, помогает выбрать требуемый товар. Сказанное особенно актуально для магазинов розничной торговли, работающих на принципах самообслуживания;

· Упаковка может создать удобство в потреблении товара, обеспечить приятный внешний вид, подчеркнуть его престижность;

· Упаковка позволяет покупателю быстро выбрать товар нужной ему марки или соответствующей фирмы;

· Упаковка может обеспечить определённые выгоды покупателю.

4. Организация сервисного обслуживания – системы обслуживания покупателя, позволяющей обеспечить оптимальное потребление товара в течение периода, приемлемого для потребителя:

· Предпродажный;

· Послепродажный:

· Гарантийный;

· Послегарантийный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: