Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
В нашем случае потребность - это объективный и понимаемый человеком, т. е. субъектом, недостаток знаний, умений и навыков его в какой-либо области. Потребности в повышении образования различны у разных людей, у некоторых они отсутствуют, но в связи с развитием рыночных отношений и одним из основных требований рынка о постоянном совершенствовании человека, такие потребности неуклонно возрастают во всем мире, ибо совершенствование невозможно без повышения образовательного и культурного уровня.
Проявлением потребности в образовании является желание человека получить вполне конкретный уровень образования или получить какую-либо дополнительную квалификацию, в которой данный человек объективно или субъективно нуждается.
Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Так что человек будет выбирать те товары (услуги), которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.
|
|
Запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью.
В случае с образовательными услугами можно выделить две группы издержек которые обычно несет потребитель образовательных услуг:
1) Финансовые издержки, обусловленные, во-первых, необходимостью оплаты получаемого образования, а во-вторых - связанные с необходимостью расходов на обеспечение своей жизни во время получения образования.
2) Временные издержки, связанные с продолжительным характером практически любого вида обучения.
Финансовые издержки в разных странах проявляют себя по-разному, но в целом можно утверждать, что затраты времени и расходы на жизнеобеспечение обучающегося есть везде, а вот плата за обучение взимается не всегда. В местах, в которых образование бесплатное, главным критерием при выборе между получением образования и началом трудовой деятельности является желание или нежелание человека тратить несколько лет на образование и, по большей части, сидеть у родителей на шее в это время.
Классификация по Маслоу.
-(низший) Физиологические потребности: голод, жажда, половое влечение и т. д.
-Потребность в безопасности: чувство уверенности, избавление от страха и неудач.
-Потребность в принадлежности и любви.
-Потребность в уважении: достижение успеха, одобрение, признание.
-Познавательные потребности: знать, уметь, исследовать.
-Эстетические потребности: гармония, порядок, красота.
-(высший) Потребность в самоактуализации: реализация своих целей, способностей, развитие собственной личности.
|
|
11.модели поведения потребителей - общие, связанные между собой, принципы поведения потребителя на рынке, которые включают в себя, прежде всего, законы убывающей предельной полезности, максимизацию совокупной полезности и бюджетное ограничение. Модели поведения потребителей исключают исследователем из анализа тех аспектов общечеловеческого поведения, не имеющих отношения к потребительскому поведению или представляющиеся для него несущественными.
Главное в моделировании покупательского поведения можно сформулировать примерно так: знание потребителя о товаре является способом адаптации индивида к маркетинговой среде, а не орудием его деятельности.
Первый способ поведения потребителя прост – знание, уже имеющееся у потребителя, усиливается при помощи внешнего воздействия (рекламы), т. е. потребитель покупает товар, чтобы быть "как все". При втором способе покупатель сохраняет имеющиеся знания об известной ему фирме, и получает новые знания о новых товарах и производителях. Третьим способом поведения потребителя является реорганизация внешней сферы. Что можно подразумевать под реорганизацией внешней сферы? При этой модели покупательского поведении покупателю важно не только что он покупает, но и где, в какой торговой точке. Четвертый способ включает знание потребителя обо всех отличиях товаров друг от друга и их продуктивное обобщение. Это когда потребители,модели поведения которых рассматриваются как общепринятые, уже имеют необходимую информацию об интересующих товарах, они знают особенности товара каждой компании, знают их сильные и слабые стороны и уже могут сами выбирать - какая фирма-производитель на сегодня им наиболее подходит.
Те, кто занимается маркетинговыми исследованиями, изучая покупательское поведение потребителей модели, так же учитывают конкурентоспособность товара и собственно его спрос. В зависимости от этого, они предлагают различные пути развития компании и продвижения её продукции.
12. Маркетинговая информационная система – это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения своевременной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.
В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых мероприятий менеджерам требуется разнообразная информация. Маркетинговая информация позволяет предприятию:
- снизить финансовый риск и опасность для образа фирмы;
- получить конкурентные преимущества;
- следить за маркетинговой средой;
- координировать стратегию;
- оценивать эффективность деятельности;
- подкреплять интуицию менеджеров.
Маркетинговая информация может быть классифицирована:
1) по источнику и способу получения: вторичная и первичная информация;
2) по характеру информации: количественная и качественная информация;
3) по информационным потокам относительно отдела маркетинга: входящая, анализируемая, хранимая, выходящая.
В ыделяют три основных метода сбора первичной информации, а именно: наблюдение, опрос, эксперимент
Вторичную информацию, как правило, получают при помощи СМИ, различных служб, документов, статистики и тд.
13. Первичная информация – это информация об объекте исследования, полученная непосредственно от источника (в момент возникновения) в результате специально проведенных для решения конкретных проблем так называемых полевых маркетинговых исследований.
Недостатки:
- большое время на сбор и обработку;
- дороговизна;
- сама фирма не всегда может собрать все необходимые данные.
Под вторичной информацией, применяемой при проведении, так называемых, кабинетных маркетинговых исследований, понимают информацию об объекте исследования, собранную ранее из внешних и внутренних источников для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования.
|
|
Недостатки:
- неполнота;
- устареваемость;
- иногда неизвестна методология сбора и обработки;
- невозможность оценить достоверность.