Народное образование и культура // Россия в цифрах в 2009 г. – М.,2010.- С.241-255.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ»
Для студентов специальности 061000
«Государственное и муниципальное управление»
Ижевск 2009
Введение
Курсовая работа является частью профессиональной подготовки студентов по дисциплине «Теория управления», формой текущего контроля знаний и умений в рамках учебного процесса в соответствии с Государственным стандартом. Содержание курсовой работы выявляет уровень общетеоретической и профессиональной подготовки студента. По результатам ее выполнения и защиты студенту выставляется оценка.
1. Цели курсовой работы:
- закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков в процессе анализа и решения конкретных задач, поставленных в курсовой работе;
- развитие навыков исследовательской работы, овладение методами научного исследования, обобщения и анализа итогов, полученных другими исследователями.
|
|
Задачи курсовой работы:
- формирование навыков самостоятельной работы с научной литературой, статистическими и другими информационными материалами;
- углубление теоретических представлений по выбранной теме за счет комплексного изучения отечественной и зарубежной литературы, обобщение опыта деятельности региональных органов управления;
- овладение методами и приемами статистической обработки информации, применения средств ПЭВМ для сбора, систематизации, обработки и использования информации для решения экономических и управленческих задач;
- разработка практических рекомендаций по разрешению проблемных ситуаций, выявленных в процессе написания работы.
При выполнении курсовой работы студент должен продемонстрировать следующие способности:
- самостоятельно поставить творческую задачу;
- оценить ее актуальность, собрать и обобщить материал, на выбранную тему;
- выработать и аргументировать свой вариант решения поставленной проблемы;
- разработать и логически обосновать практические рекомендации, выводы и предложения.
Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям:
- освещать проблему, недостаточно изученную и исследованную в литературе;
- содержать элементы научного исследования и выполняться на актуальную тему;
- иметь четкую структуру и логическую последовательность в изложении материала;
- содержать убедительную аргументацию, для чего в тексте рекомендуется использовать иллюстрационный материал;
- завершаться доказательными выводами и практическими предложениями.
|
|
Руководитель курсовой работы назначается распоряжением заведующего кафедрой «Правовые основы государственной и муниципальной службы» ИПСУБ. По согласованию с руководителем студент определяет и разрабатывает тему.
Научный руководитель составляет задание по курсовой работе, определяет этапы ее выполнения, осуществляет календарное планирование и текущее руководство. Текущее руководство курсовой работой включает систематические консультации в целях оказания организационной и методической помощи студенту, проверку содержания и оформления завершенной работы, периодическое информирование кафедры.
Процесс подготовки и выполнения курсовой работы включает следующие этапы:
- выбор темы;
- составления содержания, то есть развернутого плана курсовой работы;
- подбор литературы, нормативно – правовых актов и составление библиографии по теме;
- изучение литературы, нормативно – правовых актов и их анализ;
- написание первого варианта работы (работа над главами и разделами; написание введения и заключения; составление списка использованных источников и литературы – библиографии) и проверка его научным руководителем;
- оформление окончательного варианта работы и предоставление ее научному руководителю;
- подготовка и защита работы (студент самостоятельно готовит сообщение по теме курсовой работы на 5 минут).
Выбор темы курсовой работы из перечня, рекомендованного кафедрой, осуществляется индивидуально каждым студентом в соответствии с его научно-практическими интересами согласно «Рабочей программы дисциплины» или по согласованию с преподавателем. Выбор темы курсовой работы может осуществляться в трех формах:
- рекомендации научного руководителя;
- самостоятельный выбор темы с учетом познавательных интересов и взаимосвязи с практической стороной исследования;
- предложения студентом своей тематики с обоснованием ее разработки.