Тема 2.2. Лекарственные формы

Лекарственные формы – удобные для практического применения формы лекарственных средств, придаваемые для получения необходимого лечебного или профилактического эффекты. Одно и то же лекарственное средство может существовать в различных формах для целесообразности применения и удобства пациента.

Студент должен представлять:

· технологии изготовления лекарственных форм.

Студент должен знать:

· классификацию лекарственных форм;

· особенности применения лекарственных форм, их преимущества и недостатки.

Студент должен уметь:

· составлять прописи на различные лекарственные формы.

Основные теоретические вопросы:

1. Лекарственное вещество, средство, форма, препарат. Понятие о простых, галеновых и новогаленовых препаратах.

2. Классификация лекарственных форм. Понятие о дозированных и не дозированных лекарственных формах.

3. Жидкие лекарственные формы, примеры. Особенности изготовления и применения. Пропись в рецептах.

4. Мягкие лекарственные формы, примеры. Особенности изготовления и применения. Пропись в рецептах.

5. Твёрдые лекарственные формы, примеры. Особенности изготовления и применения. Пропись в рецептах.

Учебные задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Заполните терминологический словарь: раствор, микстура, эмульсия, суспензия, отвар, экстракт, настойка, мазь, паста, суппозиторий, таблетка, порошок, капсула, драже.

2. Выпишите рецепты:

А) Выписать в рецепте ребенку 500 мл 0,9% раствора натрия хлорида (Natrii chloridum) по магистральной форме прописи. Вводить 500 мл внутривенно капельно.

Задания:

· Выписать рецепт;

· Уточнить, какая фраза в рецепте свидетельствует о стерильности магистральной инъекционной лекарственной формы.

Б) Выписать в рецепте 20,0 мази, содержащей 1% тетрациклина (Tetracyclinum). Назначить для смазывания пораженных участков кожи.

Задания:

· Выписать рецепт;

· Указать, какие вещества могут использоваться в качестве формообразующей основы для мазей.

В) Выписать 30 глазных пленок, содержащих пилокарпина гидрохлорид по 0,001 г (Papaverinum hydrohloridum). Назначить по 1 пленке за край нижнего века ежедневно.

Задания:

Выписать рецепт;

Перечислить преимущества глазных плёнок перед глазными каплями.

Учебные задания для аудиторной самостоятельной работы:

Выпишите рецепты: Приложение 4, задание 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: