Лекарственные формы – удобные для практического применения формы лекарственных средств, придаваемые для получения необходимого лечебного или профилактического эффекты. Одно и то же лекарственное средство может существовать в различных формах для целесообразности применения и удобства пациента.
Студент должен представлять:
· технологии изготовления лекарственных форм.
Студент должен знать:
· классификацию лекарственных форм;
· особенности применения лекарственных форм, их преимущества и недостатки.
Студент должен уметь:
· составлять прописи на различные лекарственные формы.
Основные теоретические вопросы:
1. Лекарственное вещество, средство, форма, препарат. Понятие о простых, галеновых и новогаленовых препаратах.
2. Классификация лекарственных форм. Понятие о дозированных и не дозированных лекарственных формах.
3. Жидкие лекарственные формы, примеры. Особенности изготовления и применения. Пропись в рецептах.
4. Мягкие лекарственные формы, примеры. Особенности изготовления и применения. Пропись в рецептах.
|
|
5. Твёрдые лекарственные формы, примеры. Особенности изготовления и применения. Пропись в рецептах.
Учебные задания для внеаудиторной самостоятельной работы:
1.Заполните терминологический словарь: раствор, микстура, эмульсия, суспензия, отвар, экстракт, настойка, мазь, паста, суппозиторий, таблетка, порошок, капсула, драже.
2. Выпишите рецепты:
А) Выписать в рецепте ребенку 500 мл 0,9% раствора натрия хлорида (Natrii chloridum) по магистральной форме прописи. Вводить 500 мл внутривенно капельно.
Задания:
· Выписать рецепт;
· Уточнить, какая фраза в рецепте свидетельствует о стерильности магистральной инъекционной лекарственной формы.
Б) Выписать в рецепте 20,0 мази, содержащей 1% тетрациклина (Tetracyclinum). Назначить для смазывания пораженных участков кожи.
Задания:
· Выписать рецепт;
· Указать, какие вещества могут использоваться в качестве формообразующей основы для мазей.
В) Выписать 30 глазных пленок, содержащих пилокарпина гидрохлорид по 0,001 г (Papaverinum hydrohloridum). Назначить по 1 пленке за край нижнего века ежедневно.
Задания:
Выписать рецепт;
Перечислить преимущества глазных плёнок перед глазными каплями.
Учебные задания для аудиторной самостоятельной работы:
Выпишите рецепты: Приложение 4, задание 1.