Маркетинговые чепушенции можно классифицировать по-разному

Пожалуй, их даже можно разделить на два типа: чепушенции насчет маркетинга объекта (шоколада, предвыборной платформы, услуг киллеров и диллеров) и чепушенции насчет маркетинга субъекта (секты одноглазых неоплатоников, шараги, производящей паленую осетровую икру, или кинокомпании, изготовляющей жесткое политическое порно).

Но, один хрен, все виды, составляющие эти типы - абсолютное фуфло.

Все эти чепушенции делят некий большой мутно-мрачно-абстрактный маркетинг на некие маленькие, чистенькие и дико смешные маркетинги.

Им несть числа (в скобках мои комментарии):

По спросу - развивающие маркетинги, противодействующие, демаркетинги, ремаркетинги и пр.

(На самом деле - это всего лишь оперативный и оперативно-тактический уровни конкретной маркетинговой стратегии, а вовсе не особая форма управления рынком.)

в зависимости от сферы коммерческого применения - промышленные, торговые, банковские, маркетинги гостиниц, предприятий массового питания и других коммерческих субъектов.

(На самом деле - это всего лишь оперативно-тактический и тактический уровни маркетинговой стратегии.)

некоммерческие - религиозные и государственные маркетинги, какой-то там небесных кровей "макромаркетинг", явно ниспосланный нам инопланетянами "глобальный маркетинг", маркетинги политических партий и общественных движений, а также других некоммерческих субъектов.

(На самом деле - это вообще не маркетинг. Маркетинг, он там, где прибыль. Кстати, из политики и религии прибыль извлекается легче, чем из продажи наркотиков. И про какой-то там "некоммерческий маркетинг" говорить в отношении, допустим, тех же ворочающих десятками миллиардов баксов благотворительных фондов, это… м-м-м… это все равно что торговать водопроводной водой, малюя на бутылочных этикетках: "Безалкогольная водка".)

менеджментовые - стратегические, "антиконкурентные" (!!!), рациональные, "маркетинговое управление производством" (!!!) и пр.

(На самом деле - это либо потрясающая чушь (чаще всего), либо (реже) лишь паллиатив банального менеджмента.)

Тотального представительства - главная идея чепушенции про этот вид маркетингов такова: дескать, произведи новый товар, забей им все дыры с использованием различных ухищрений и сделай так, чтобы он был дешев.

(На самом же деле - совершенствование форм и методов сбыта не дает автоматически гарантий его продвижения на рынке.

А дешевизна - вещь хорошая, но дьявольски коварная.)

Перманентной производственной революции - маркетинги, базирующиеся на непрерывном скоростном совершенствовании продукции и постоянной замены одной модели на другую.

(Если бы все было так просто, то и маркетинг не нужен бы был - совершенствуй продукт и в ус не дуй.

Увы, стоимость исследований и модернизации промышленной базы отражается в высокой цене товара. Он может быть офигительно клевым, однако его никто не возьмет из-за безумно высокой цены.)

Сегментирования - суть этих маркетингов в том, что (пока дубиноголовые конкуренты тупо окучивают рынок в целом) надо быстренько подсуетиться и узнать, в каком из его сегментов наличествует острая нужда в чем-либо, чтобы тут же удовлетворить мечущегося в поисках удовлетворения потребителя, снять с него деньги или избирательный голос и пойти дальше.

(Несмотря на то, что в этой доктрине есть здравая индейская смекалка вкупе с бледнолицыми штучками (мониторинг целевых рынков и потребительских мечтаний, интегрированный подход и рентабельность), - все это, в принципе, муть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: