ОГЛАВЛЕНИЕ
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ........................................ 3
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН........................................................................................................... 4
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА......................................................................................... 5
Основная..................................................................................................................................... 5
Дополнительная......................................................................................................................... 5
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ......................................................................................................................................................... 6
Тема 1. Информатизация общества.......................................................................................... 6
Тема 2. Информационные технологии и системы................................................................. 6
Тема 3. Информационные сети передачи информации......................................................... 7
Тема 4. Корпоративные информационные системы.............................................................. 7
Тема 5. Предметно-ориентированные информационные системы...................................... 8
Тема 6. Создание баз данных.................................................................................................... 8
|
|
Тема 7. Интернет-технологии................................................................................................... 9
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1 «СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ-ДОКЛАДА И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРНЕТ» 10
Проведение исследования рынка с помощью Интернет-технологий................................ 10
Создание презентации-доклада средствами MS PowerPoint............................................... 13
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ, ТЕМ РЕФЕРАТОВ.................................................. 30
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ.................. 30
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ»..................................................................................................................... 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1....................................................................................................................... 32
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Методические указания составлены на основе ФГОС ВПО по направлению 080200.62 «Менеджмент», соответствуют требованиям Рабочего учебного плана данного направления подготовки и Рабочей программе учебной дисциплины.
Дисциплина Б.2.Б.4 «Информационные технологии в менеджменте» входит в перечень базовых дисциплин математического и естественнонаучного цикла ФГОС ВПО направления подготовки 080200.62 «Менеджмент».
Целью дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» является формирование у будущих специалистов общего представления об информационных технологиях, возможностях их применения в управленческой деятельности, а также навыков их применения в профессиональной деятельности.
|
|
Задачи изложения и изучения дисциплины заключаются в приобретении студентами прочных знаний теоретических основ информационных технологий, умений и навыков применения полученных знаний на практике.
Процесс изучения дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 080200.62 «Менеджмент»:
а) общекультурных (ОК):
пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);
владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информации (ОК-17);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18).
В результате изучения дисциплины бакалавр по направлению 080200.62 «Менеджмент» должен:
Знать:
- основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией;
- иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных.
Уметь:
- применять информационные технологии для решения управленческих задач.
Обладать навыками:
- программным обеспечением для работы с деловой информацией и основами Интернет-технологий;
- навыками работы с предметно-ориентированными пакетами прикладных программ.
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения и состоят из двух базовых частей: методических рекомендаций к изучению дисциплины и методических рекомендаций к выполнению контрольной работы.
Методические рекомендации к изучению дисциплины включают в себя краткое изложение тем учебной дисциплины со ссылкой на источники информации и списком контрольных вопросов.
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы содержат перечень заданий, которые необходимо выполнить для закрепления практических навыков работы с Интернет-технологиями и технологиями обработки деловой информации.
В методических указаниях также приведены содержание учебной дисциплины (извлечение из рабочей программы дисциплины), список рекомендованной литературы и вопросы к экзамену по дисциплине.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п | Содержание разделов (модулей), тем дисциплины | Количество часов, выделяемых на виды учебной подготовки | Компетенции раздела (модуля) | ||||
Лек. | ПР | ЛР | СР | ИР | |||
Информатизация общества. Понятие информации, данных. Классификация и виды информации. Источники получения информации. Компьютеризация и информатизация общества. Направления информатизации управленческой деятельности | 0,5 | ОК-16 | |||||
Информационные технологии и системы.Информационные технологии (ИТ): понятие, структура и классификация. Основные принципы, методы и свойства ИТ. Понятие новой информационной технологии (НИТ). Информационная система (ИС): понятие, структура и классификация. Взаимодействие ИТ и ИС. Использование ИТ в управленческой деятельности | 0,5 | ОК-16, ОК-17 | |||||
Информационные сети передачи информации. Понятие, топология. Глобальные, региональные и локальные вычислительные сети | ОК-16, ОК-17, ОК-18 | ||||||
Корпоративные информационные системы. Понятие корпоративной информационной системы (КИС), классификация, особенности применения в управленческой деятельности | 0,5 | ОК-16, ОК-17, ОК-18 | |||||
Предметно-ориентированные ИС. Справочно-правовые ИС (документальные ИС). Компьютерная графика. Мультимедиа-технологии. CRM-системы | ОК-16, ОК-17, ОК-18 | ||||||
Создание баз данных. Понятие баз данных (БД), модели данных, концептуальная и логическая модель БД, нормализация отношений, физическая модель БД, работа с БД | ОК-16, ОК-17, ОК-18 | ||||||
Интернет-технологии. Понятие, свойства, компоненты Интернет-технологий. Тенденции развития. Интернет, как новый слой реальности: сетевые сообщества, киберкультура, интернет-цензура. Использование Интернет-технологий в профессиональной деятельности. Основы разработки Интернет-проекта | 0,5 | ОК-16, ОК-17, ОК-18 | |||||
Экзамен | |||||||
Всего: |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
|
|
Основная
1. Гурский, Ю., Гурская, И., Жвалевский, А. Компьютерная графика. Photoshop CS4, CorelDRAW X4, Illustrator CS4. Трюки и эффекты. – СПб.: Питер, 2009. – 800 с.
2. Ильин, А. А. Интернет-реальность как социальная актуальная и виртуальная реальность// Социальная политика и социология. – 2009. - № 2. – С. 304-310
3. Информационные технологии в экономике и управлении/ под ред. В. В. Трофимова. – С.-Петерб. гос. ун-т экон. и финансов. - М.: Юрайт, 2011. – 478 с.: ил.
4. Кашина, И. А., Кашин, В. К., Нечаев Д. Ю., Чекмарев Ю. В. Информационно-правовые системы. – М.: ДМК Пресс, 2009. – 128 с.
5. Кузнецова, О.Б., Андреевский, И.Л. Информатизация маркетинговой деятельности в корпорации: учеб. пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2009. – 71 с.
6. Логинов, В.Н. Информационные технологии управления. – М.: КноРус, 2008. – 240 с.
7. Саак, А.Э. Информационные технологии управления. – СПб.: Питер, 2008. – 318 с.
8. Уткин, В.Б. Информационные технологии управления. – М.: Академия, 2008. – 394 с.
9. Черкашин, П. Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). – М.: Бином, 2007. – 384 с.
10. Юденков, Ю. Н. [и др.]. Интернет-технологии в банковском бизнесе: перспективы и риски. М.: КноРус, 2010. – 317 с.