Динамическая перспектива

У кино и ТВ есть возможность передать глубина пространства при помощи Динамической перспективы, что не под силу другим видам изобразительного искусства. Такая перспектива может создаваться по двум схемам.

1. Если объект, при статичной съёмочной точке, удаляется или приближается к камере.

2. Это съёмка с движущейся точки, так называемое Динамическое панорамирование.

Способы передачи третьего измерения (глубины) кадра могут использоваться порознь и в сочетании.

Существует много теорий перспективы, но главное можно выразить одной фразой: сходящиеся линии на изображении создают ощущение глубины. Кубы под углом имеют сходящиеся линии как в глубь кадра, так и справа налево (рис. 28 а), если мы переместимся в эту точку, показанную на (рис. 28 б), и снимем прямой план напротив кубов, линии будут полностью горизонтальными и у нас исчезнет ощущение перспективы, поэтому следует по возможности избегать съёмки влоб любых поверхностей.

а б в

рис. 28

Линии на изображении создают перспективу, когда пересекаются в точке схода, в данном случае точка схода находится внутри кадра (рис. 28 в), что создаёт весьма жёсткую перспективу. Более свободная перспектива формируется при расположении точки схода за границами кадра, при этом линии направляются в её сторону (рис. 28 а). Если требуется снять диалог актёров между двух рядов кубов, расположение героев таким образом, как показано на (рис. 29 а), создаст практически отсутствие перспективы (рис. 29 б). В этой сцене очевиден способ создать перспективу с обеих камер, расположить героев параллельно кубам (рис. 30 а;б;в).

а б

рис. 29

а б в

рис. 30

Другое правило, заимствованное из живописи: линии перспективы должны направлять взгляд в кадр. Эти линии направляют нас в сторону мужчины (рис. 31 а). Наиболее ясно это видно, если поместить мужчину в самый центр кадра, а все линии перспективы симметрично расположить вокруг него (рис. 31 б); так как съёмка является переносом трёхмерного мира в плоскость двухмерной плёнки, очень важно сделать всё возможное, чтобы сохранить ощущение перспективы.

а б

рис. 31

Если убрать кубы, теряется ощущение перспективы (рис. 32).

рис. 32


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: