Рессорное подвешивание вагонов предназначено для снижения динамического воздействия ж.д.пути на вагон и вагона на путь. При движении вагона на него действуют силы при:
-прохождения кривых участков пути;
-силы ветра на боковую поверхность кузова;
-силы инерции при торможении;
Рессорное подвешивание обеспечивает смягчение толчков и ударов передаваемых колесами кузову, а также гашение колебаний, возникающих при движении вагона.
На пассажирских тележках применяется двухступенчатое рессорное подвешивание: центральное и надбуксовое.
Рессорное подвешивание состоит из:
-упругих элементов;
-возвращающих устройств;
-гасителей колебаний;
- вспомогательные элементы;
Упругие элементы – это витые цилиндрические пружины. При движении вагона они деформируются и смягчают колебательные движения вагона. Пружины представляют собой завитый по винтовой линии пруток стали с одинаковыми просветами между витками. Концы пружин для надежной их опоры оттягивают и делают плоскими и перпендикулярными оси. Пружина имеет диаметр, высоту в свободном и сжатом состоянии. Изготавливаются по Госту.
Возвращающие устройства – служат для смягчения боковых толчков вагона при извилистом движении к.п.при выходе тележки в кривую и прохождении стрелочного перевода. Они устанавливаются в рессорном подвешивании и препятствуют отклонению кузова от среднего положения. В пассажирских тележках - это люлька.
Гасители колебаний – бывают двух видов :фрикционные и гидравлические.
Вспомогательные детали – это подвески, валики, кронштейны.