УРОК 3. 25 Назначение и виды рессорного подвешивания

Рессорное подвешивание вагонов предназначено для снижения динамического воздействия ж.д.пути на вагон и вагона на путь. При движении вагона на него действуют силы при:

-прохождения кривых участков пути;

-силы ветра на боковую поверхность кузова;

-силы инерции при торможении;

Рессорное подвешивание обеспечивает смягчение толчков и ударов передаваемых колесами кузову, а также гашение колебаний, возникающих при движении вагона.

На пассажирских тележках применяется двухступенчатое рессорное подвешивание: центральное и надбуксовое.

Рессорное подвешивание состоит из:

-упругих элементов;

-возвращающих устройств;

-гасителей колебаний;

- вспомогательные элементы;

Упругие элементыэто витые цилиндрические пружины. При движении вагона они деформируются и смягчают колебательные движения вагона. Пружины представляют собой завитый по винтовой линии пруток стали с одинаковыми просветами между витками. Концы пружин для надежной их опоры оттягивают и делают плоскими и перпендикулярными оси. Пружина имеет диаметр, высоту в свободном и сжатом состоянии. Изготавливаются по Госту.

Возвращающие устройства – служат для смягчения боковых толчков вагона при извилистом движении к.п.при выходе тележки в кривую и прохождении стрелочного перевода. Они устанавливаются в рессорном подвешивании и препятствуют отклонению кузова от среднего положения. В пассажирских тележках - это люлька.

Гасители колебаний – бывают двух видов :фрикционные и гидравлические.

Вспомогательные детали – это подвески, валики, кронштейны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: