Для обеспечения безопасности движения поездов проводники вагонов обязаны внимательно следить за работой ходовых частей вагонов (колесных пар, буксовых узлов, тележек, гасителей колебаний, рессорного подвешивания) в процессе движения и на стоянках.
Колесные пары
Признаками заклинивания колесных пар могут быть:
-вагон трясет,
-слышно шипение,
-слышен скрежет под вагоном,
- в тамбуре слышен резкий скрежет горячего металла,
- в ночное время из-под колес видны искры.
Причинами заклинивания колесных пар могут быть:
- неправильное управление тормозами машинистом,
- неисправность воздухораспределителя,
- заклинивание редуктора от средней части оси к.п.,
- разрушение буксового узла,
Проводник должен знать возможные неисправности к.п.,уметь пользоваться шаблонами и принимать решение о дальнейшем следовании поезда.
Тележки
- трещины в раме вагона, деталях рессорного подвешивания (признаком может быть грязевой валик или иней на трещине),
-излом пружин,
-ослабление крепления серег, тяг, гаек,
|
|
Буксовый узел
-ослабление крепления крышек болтами,
-нагрев верхней части корпуса буксы (наощупь, периодически в пути следования на стоянках)
-контроль СКНБ на пульте управления искусственным размыканием цепи.
Гидравлический гаситель колебаний
-состояние узлов крепления ГК под вагоном,
-состояние корпуса гасителя, защитного кожуха,
-наличие течи масла, стопорного болта