Налоговое регулирование как форма государственного финансового регулирования экономики

Правовое регулирование и регламентирование состоит в разработке и принятии законодательных актов по организации налогового регулирования, которое осуществляют органы государственной власти. Регламентирующими документами являются законы о налогах, закон о бюджете на соответствующий финансовый год и другие аналогичные нормативные документы.

Министерство финансов, местные финансовые и налого-вые органы на основе действующего законодательства и постановлений Правительства разрабатывают инструкции и другие документы, позволяющие в пределах предоставленной им компетенции устанавливать единыеправила организации налоговых отношений, обеспечивающие соблюдение налоговой дисцишшны, способствующие проведению экономической политики, отвечающие современному состоянию экономического развития государства.

Налоговое планирование — это волевое регулирование экономики "центральной властью с учетом объективно действующих экономических законов путем сбалансирования развития всех отраслей и регионов, координации процессов в соответствии с целевой направленностью развития экономики. Налоговое прогнозирование вместе с планированием обеспечивает оценку хозяйственно-воспроизводственных ситуаций за истекший период; намечает перспективы хозяйственного развития; вырабатывает концепцшо налогообложения; закрепляет законодательно процедуру налогообложения и утверждает бюджет по налогам.

Налоговое регулирование обеспечивает экономическое воздействие на инвестиционные процессы, обновление технологий в отраслях, балансирование бюджета, саморегулирование внутриналоговых отчислений,

В условиях рынка налоговое регулирование принимает характер рыночного регулирования и представляет собой свободное взаимодействие производителей и потребителей на основе прямых и обратных связей. Вследствие обособленности производителей и противоречивости их интересов неизбежны разрушительные явления. Таким образом, рыночные отношения приводят, с одной стороны, к развитию производства отдельных субъектов в условиях жесткой конкуренции, а с другой — к разрыву хозяйственных связей между обособившимися предприятиями в результате несоответствия массы произведенных товаров потребностям и воз-можностям сбыта. Отсюда вытекает необходимость государственного регулирования рыночных отношений для предотвращения сбоев в производстве и кризисных тенденций рынка, при этом регулятором динамического развития экономики выступает налоговый механизм, который признан во всех развитых странах мира.

Управление налогами осуществляется агшаратом специалистов с помощью особых приемов и методов, в том числе налоговых стимулов, имеющих две стороны — льготы и санкции. В современных условиях хозяйствования особое значение имеет усиление научного обоснованияуправленческих решений по налогам, учета опыта государств, осуществляющих свою деятельность в условиях рыночного хозяйства. С созданием рыночной экономической модели изменились методы финансового воздействия на развитие экономики. Вместо централизованного управления хозяйствующями субъектами, строго регламентировавшего отношения, начали использоваться разнообразные косвенные финансовые инструменты в форме налогов. С их помощьго регулируется общий объем финансовых ресурсов — как у хозяйствуюпшх субъектов, так и государства. Управление налогами направлено на соблюдение налоговой дисциплины, стимулирование развития производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: