Маркетинговая среда: микросреда предприятия

Ответ

Ни одно из предприятий нельзя назвать полностью, «абсолютно» независимым. Существуют объективные условия, н которых оно работает.

Маркетинговая среда представляет собой совокупность всехсубъектов и сил, оказывающих влияние на деятельность предприятия. Маркетинговая среда состоит из макросреды и микросреды.

Макросреда предприятия — это внешнее окружение пред­приятия, которое влияет на само предприятие и его микросреду. Макросреда предприятия представлена демографиче­скими, экономическими, политическими, культурными, природными и научно-техническими факторами.

Микросреда предприятия — это более близкое окружение, которое имеет непосредственное отношение к предприятию и оказывает на него влияние. Микросреда состоит из субъектов, с которыми предприятие непосредственно взаимодействует. К микросреде предприятия относят конкурентов, потребителей, поставщиков, посредников, контактные аудито­рии и государственные органы.

Потребители — это предприятия и индивидуальные потребители, покупающие товары для потребления или использования в производственных или иных целях. Выделяют сле­дующие клиентурные рынки:

*потребительский рынок состоит из отдельных лиц и домохозяйств, покупающих товары для личного пользования;

*рынок производителей состоит из предприятий, приобретающих товары с целью использования их в процессе производства;

*рынок государственных учреждений состоит из государ­ственных организаций;

*рынок промежуточных продавцов состоит из предприя­тий, приобретающих товар с целью перепродажи.

Выделяют также международный рынок, включающий в себя индивидуальных пользователей и домохозяйства, про­изводителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения, которые находятся за рубежом.

Конкуренты. Конкуренция — процесс соперничества двух или более субъектов в достижении одной и той же цели. Пред­приятие сталкивается с множеством разнообразных конку­рентов:

конкуренты-желания — желания, которые потребитель,
возможно, захочет удовлетворить;

товарно-родовые конкуренты — все возможные способы
удовлетворить определенное желание;

товарно-видовые конкуренты — различные товары, способные удовлетворить потребность;

марки-конкуренты — все марки товара, который может
удовлетворить данную потребность.

Поставщики — это предприятия и частные предпринима­тели, которые обеспечивают предприятие и его конкурентов ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг. Поставщики снабжают предприятие сырьем и материалами, энергией, оборудованием и другими ресурсами. Для успеш­ной работы предприятию следует постоянно отслеживать цены, качество ресурсов и условия поставки, предлагаемые постав­щиками, чтобы выбрать наилучший вариант.

Посредники — это фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и рекламе товаров. Это рекламные агент­ства, фирмы, проводящие маркетинговые исследования, складские и транспортные организации, консалтинговые фир­мы, кредитные учреждения, торговые посредники и т. д. За­ключая договор с посредником, предприятию следует учесть цены, качество и условия предоставления услуг, надежность фирмы и многое другое, чтобы получить преимущество перед ■ пойми конкурентами.

Контактные аудитории — это группы отдельных лиц или организаций, проявляющие интерес к деятельности предприятия или оказывающие влияние на его работу. К контактным аудиториям относятся средства массовой информации, финансовые круги, государственные органы, общественные движения, внутренние контактные аудитории (персонал предприятия), широкая общественность и т. д.

Контактные аудитории подразделяются на искомые, благоприятные и нежелательные.

Искомая контактная аудитория — это группа отдельных.ниц или организаций, чей интерес мы хотели бы привлечь.

Интерес благоприятной аудитории был бы полезен для предприятия.

Привлекать внимание нежелательной аудитории предпри­ятию невыгодно.

Государственные органы — это органы законодательной и исполнительной власти, налоговые службы и т. д.

ВОПРОС 13


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: