Конструктивні схеми виконання трансмісій автомобілів

АВТОМОБІЛІ

Методичні вказівки до виконання лабораторних робіт з курсу „Автомобілі”

Модуль 1

Трансмісії автомобілів

для студентів напряму

6.070106 “Автомобільний транспорт”,

освітньо-кваліфікаційного рівня бакалавр

Кіровоград, КНТУ 2014

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

Кіровоградський національний технічний університет

КАФЕДРА „ЕКСПЛУАТАЦІЯ ТА РЕМОНТ МАШИН”

АВТОМОБІЛІ

Методичні вказівки до виконання лабораторних робіт з курсу „Автомобілі”

Модуль 1

Трансмісії автомобілів

для студентів напряму

6.070106 “Автомобільний транспорт”,

освітньо-кваліфікаційного рівня бакалавр

Затверджено на засіданні кафедри „Експлуатація та ремонт машин”

протокол № ____ від _____

Кіровоград, КНТУ 2014

Методичні вказівки до виконання лабораторних робіт з курсу „Автомобілі” для студентів спеціальності 6.070106 „Автомобільний транспорт”. Кіровоград: КНТУ, 2014.- 79 с.

Укладачі: Магопець С.О

Красота М.В.

Бевз О.В.

Шепеленко І.В.

Матвієнко О.О.

Аль Соодані Салем М. Муташаїр

Комп’ютерний набір і верстка М.В. Красота

© Автомобілі/Укл. Магопець С.О, Красота М.В., Бевз О.В., Шепеленко І.В., Матвієнко О.О., Аль Соодані Салем М. Муташаїр, 2014.

© РВЛ.КНТУ. Комп’ютерна верстка 2014

Зміст

Загальні відомості Конструктивні схеми виконання трансмісій автомобілів  
Лабораторна робота №1 Вивчення конструкцій автомобільних зчеплень  
Лабораторна робота №2 Механічні коробки передач  
Лабораторна робота №3 Автоматичні коробки передач  
Лабораторна робота №4 Карданні передачі, головна передача, диференціали  

Загальні відомості

Конструктивні схеми виконання трансмісій автомобілів

Все, что связывает двигатель с ведущими колесами, составляет трансмиссию автомобиля. Трансмиссия в автомобиле выполняет, как правило, следующие функции:

- передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам;

- изменяет величину и направление крутящего момента;

- перераспределяет крутящий момент между ведущими колесами.

В зависимости от вида преобразуемой энергии различают следующие виды трансмиссии:

- механическая трансмиссия (передает и преобразует механическую энергию);

- электрическая трансмиссия (преобразует механическую энергию в электрическую и после передачи к ведущим колесам – электрическую в механическую энергию);

- гидрообъемная трансмиссия (преобразует механическую энергию в энергию потока жидкости и после передачи к ведущим колесам – энергию потока жидкости в механическую энергию);

- комбинированная трансмиссия (электромеханическая, гидромеханическая – т.н. «гибриды»).

Наибольшее применение на современных автомобилях нашла механическая трансмиссия. Механическая (гидромеханическая) трансмиссия, изменение крутящего момента в которой происходит автоматически, называется автоматической трансмиссией.

В конструкции трансмиссии в качестве ведущих колес могут использоваться передние, задние, а также и передние, и задние колеса. Если в качестве ведущих колес используются задние колеса, автомобиль имеет задний привод, а если передние – передний привод. Привод на передние и задние колеса имеют полноприводные автомобили.

У автомобилей с разными типами привода конструкция трансмиссии имеет существенные различия, как по составу элементов, так и по их устройству.

Трансмиссия заднеприводного автомобиля имеет следующее устройство:

· сцепление;

· коробка передач;

· карданная передача;

· главная передача;

· дифференциал;

· полуоси.

Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок.

Коробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии.

Карданная передача обеспечивает передачу крутящего момента от вторичного вала коробки передач на вал главной передачи, расположенных под углом друг к другу.

Главная передача служит для увеличения крутящего момента и передаче его на полуоси ведущих колес. На заднеприводных автомобилях применяется гипоидная главная передача (оси шестерен не пересекаются).

Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами или осями. Он позволяет полуосям вращаться с разными угловыми скоростями, что необходимо при повороте автомобиля.

· Трансмиссия переднеприводного автомобиля имеет следующее устройство:

· сцепление;

· коробка передач;

· главная передача;

· дифференциал;

· шарниры равных угловых скоростей;

· приводные валы (полуоси).

· На переднеприводных автомобилях главная передача и дифференциал размещаются в картере коробки передач.

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) служат для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам. В конструкции трансмиссии используется, как правило, два шарнира для соединения с дифференциалом (внутренние шарниры) и два шарнира для соединения с колесами (внешние шарниры).

Между шарнирами располагаются приводные валы.

Трансмиссия полноприводных автомобилей может иметь различные конструкции. В совокупности они образуют системы полного привода.

Трансмиссии полноприводных автомобилей имеют различные конструкции. В совокупности они образуют системы полного привода. Различают следующие виды систем полного привода:

· постоянный полный привод;

· полный привод подключаемый автоматически;

· полный привод подключаемый вручную.

Разные виды систем полного привода имеют, как правило, разное предназначение. Вместе с тем можно выделить следующие общие преимущества данных систем, определяющие область их применение:

· эффективное использование мощности двигателя;

· лучшая управляемость и курсовая устойчивость на скользком покрытии;

· повышенная проходимость автомобиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: