Вариаторная коробка передач имеет общепризнанное название (аббревиатуру) CVT – Continuously Variable Transmission (в переводе – постоянно изменяющаяся трансмиссия).
На сегодняшний день несколько крупнейших автопроизводителей (таких как General Motors, Audi, Honda, Nissan, Toyota и др.) проектирует свои автомобили на основе вариаторной трансмиссии.
В отличие от традиционных автоматических трансмиссий, в вариаторе нет коробки передач с заданным количеством ступеней. Самый известный тип вариатора работает на основе шкива, позволяющего без использования жестко заданных передач установить любой коэффициент передачи крутящего момента.
Рисунок 3.21 - Схема шкива с изменяемым диаметром
По сравнению с обычной трансмиссией, в которой используется достаточно сложное сочетание шестерней, тормозов, захватов и управляющих устройств, вариатор – очень простой.
В большинстве вариаторных трансмиссий есть три компонента
· Входной “движущий” шкив с изменяемым диаметром
· Выходной “движимый” шкив с изменяемым диаметром
· Металлический или резиновый ремень
Кроме того, в CVT используется множество микропроцессоров и сенсоров, но эти три элемента ключевые.