Карданная передача с полукарданным упругим шарниром

Упругие полукарданные шарниры допускают передачу крутящего момента между двумя валами, расположенными под некоторым углом, друг к другу; это достигается за счет деформации упругого звена, связывающего оба вала. Упругое звено может быть резиновым или резинотканевым, усиленным высокопрочными искусственными нитями или стальным тросиком.

1 — гайка; 2 — ведомый вал коробки передач; 3 — шайба стопорная; 4 — болт (3 шт.); 5, 6 — фланцы муфты; 7 — обойма; 8 — карданный вал; 9 — сальник; 10 — стопорное кольцо; 11 — центрирующее кольцо; 12 — уплотнитель

Рисунок 4.6 - Упругая муфта Гуибо

Упругая муфта Гуибо (рис. 4.6.) представляет собой предварительно сжатый резиновый упругий шестигранный элемент с привулканизированными металлическими вкладышами. Резина лучше работает на сжатие, чем на растяжение, поэтому предварительное напряжение снижает напряжение растяжения при передаче через шарнир крутящего момента. Эта муфта отличается хорошим демпфированием крутильных колебаний и конструктивных стуков. Кроме того, она допускает угол между соединяемыми валами до 8° и осевое перемещение до ±12 мм, а также исключает необходимость обслуживания. Применение такой муфты в высокооборотных трансмиссиях требует установки центрирующего элемента.

Достоинствами полукарданного шарнира являются: снижение динамических нагрузок в трансмиссии при резких изменениях частоты вращения (например, при резком включении сцепления); отсутствие необ ходимости обслуживания в процессе эксплу-атации. Благодаря эластичности такой шарнир допускает небольшое осевое перемещение карданного вала.

Упругий полукарданный шарнир должен центрироваться, иначе балансировка карданного вала может нарушиться.

В качестве примера применения упругого карданного шарнира на рис. 8 приведена карданная передача автомобиля ВАЗ (классика). Здесь упругий полукарданиый шарнир установлен на переднем конце промежуточного

карданного вала. Упругое шестигранное звено (резиновая муфта) имеет шесть отвер-стий, внутри которых привулканизированы металлические вкладыши. Резиновое звено перед установкой на болты флан-цев предварительно стянуто по периферии металлическим хо-мутом, без чего

отверстия в муфте не совпадут с болтами (после сборки хомут снимается). Таким образом резиновое звено получает предварительное напряжение. Резина работает лучше на сжатие, чем на растяжение, поэтому данное мероприятие снижает напряжение растяжения при передаче через шарнир крутящего момента.

1 — эластичная муфта; 2 — болт крепления эластичной муфты к фланцу; 3 — крестовина; 4 — сальник; 5 — стопорное кольцо; 6 — подшипник крестовины; 7 — гайка; 8 — фланец эластичной муфты;9 — сальник; 10 — обойма сальника; 11 — кронштейн безопасности; 12 — болт крепления кронштейна к промежуточной опоре; 13 — передний карданный вал; 14 — кронштейн промежуточной опоры; 15 — промежуточная опора; 16 — вилка переднего карданного вала; 17 — задний карданный вал; 18 — вилка заднего карданного вала; 19 — фланец ведущей шестерни главной передачи; 20 — гайка; 21 — болт крепления вилки.

Рисунок 4.7. - Карданная передача с полукарданным упругим шарниром


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: