В результате эксплуатации автомобиля в главной передаче и дифференциале возможны: износ или поломка зубьев шестерен, износ крестовины дифференциала и подшипников, износ или повреждение сальников, подтекание масла в соединениях картера заднего моста. В полуосях возможно их скручивание, износ шлицев, ослабление крепления гаек фланца полуоси к ступице или обрыв шпилек.
Неисправности главной передачи внешне проявляются значительным шумом в картере заднего моста при движении автомобиля.
Небольшие зазоры в подшипниках и между зубьями главной передачи устраняют регулировкой, которую должны выполнять опытные механики. При больших износах деталей главной передачи и дифференциала их необходимо заменит.
Износ сальников полуосей может привести к попаданию смазки в тормозные барабаны и отказу работы тормозов, поэтому изношенные сальники нужно заменить. В случае поломки зубьев шестерен главной передачи и дифференциала самостоятельное движение автомобиля невозможно.
ЕО. Проверить работу карданной и главной передач при движении автомобиля.
|
|
ТО – 1. Проверить и при необходимости закрепить фланцы карданных сочленений и полуосей. Закрепить крышки картера главной передачи. Проверить уровень масла в картере ведущего моста и, если нужно долить. Смазать карданные сочленения и подвесной подшипник (по графику смазки).
ТО – 2. Проверить наличие люфта в карданных сочленениях. Закрепить фланцы полуосей, карданов и опорный подшипник к раме.
Проверить герметичность соединений ведущего моста. Проверить уровень или заменить масло в картере ведущего моста.
Контрольные вопросы:
1. Назначение и классификация главных передач.
2. Устройство и принцип работы главной передачи.
3. Назначение и классификация дифференциалов.
4. Устройство и принцип работы дифференциалов.
5. Какие возможны расположения главных передач на автомобилях?
6. Какие достоинства и недостатки у двойных разнесенных главных передач?
7. Области применения различных схем главных передач.
8. Области применения различных конструкций дифференциалов.