Источники правового регулирования общественного транспорта общего пользования

Конституция РФ относит к числу предметов ведения Российской Федерации только федеральный транспорт и пути сообщения (п. «и» ст. 71). В числе предметов совместного ведения городской транспорт общего пользования также не числиться.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями на 21 июля 2005 года) относит к предметам ведения местного самоуправления: муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; (п. 15 ст. 6) и организацию транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, (п.20 ст. 6).

На федеральном уровне нормативное регулирование данных отношений весьма ограничено. Нет и не планируется Министерством транспорта РФ разработки федерального рамочного закона об основах регулирования деятельности городского транспорта.

Практическое развитие наземной транспортной сети больших городов на принципах «рыночной свободы» породило к настоящему времени большое количество проблем, связанных с регулярностью движения на городских, так называемых, «социальных маршрутах». Появление большого количества маломестных и малокомфортных коммерческих микроавтобусов забило городские дороги, привело к повышению аварийности городского транспорта массовым «автомобильным пробкам», что наряду с отставанием развития городских дорог и путепроводов в мегаполисах сделало данную проблему одной из актуальнейших на данное время.

В числу федеральных актов, регулирующих работу городского транспорта можно отнести:

Гражданский кодекс РФ Статья 786. Договор перевозки пассажира

Федеральный закон О безопасности дорожного движения от 10.12.1995 N 196-ФЗ (с изменениями на 22 августа 2004 года);

Федеральный закон О защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1 (с изменениями на 21 декабря 2004 года) Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг);

Типовые правила пользования трамваями и троллейбусами в городах РФ утвержденные Начальник Управления городского электротранспорта 18 сентября 1997 года;

Распоряжение Правительство Российской Федерации от 12 октября 2000 года N 1433-р О программе строительства метрополитенов в Российской Федерации.

Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием..." (О монетизации льгот) (с изменениями на 18 июля 2005 года) (редакция, действующая с 12 августа 2005 года).

В числе региональных актов можно упомянуть:

Распоряжение Правительство Санкт-Петербурга от 20 мая 2005 года N 34-р Об утверждении Методики формирования тарифов на проезд в пассажирском транспорте общего пользования (с изменениями на 15 июля 2005 года);

Закон Санкт-Петербурга О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге (с изменениями на 11 марта 2003 года);

Закон Санкт-Петербурга от 10 июля 2002 года Об административной ответственности за нарушение правил пользования наземным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге и правил пользования Петербургским метрополитеном (с изменениями на 28 октября 2002 года;

Постановление Правительство Санкт-Петербурга от 5 октября 2004 года N 1645 маршрутах движения наземного пассажирского транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге;

Правила пользования наземным пассажирским транспортом, утвержденные приказом Администрации Санкт-Петербурга от 18 декабря 1997 года N 332 (с изменениями на 7 февраля 2001 года);

Правила пользования Петербургским метрополитеном, утвержденные Приказом Комитета по транспорту Санкт-Петербурга от 29.06.1998 N 233 (с изменениями на 16 февраля 2001 года), а также ряд нормативных актов, касающихся льготного проезда на городском транспорте и другие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: