Критерии оценки условии (развивающей среды) для развития речи детей дошкольного возраста в ДОУ

Критерии оценки развивающей среды баллы
  Организация материальной среды:  
1. Наличие центров речевой активности детей в группе:  
  -литературный центр (книжный уголок)  
  -Центр творческой художественно-речевой деятельности  
2. Организация литературного центра:  
  - наличие условий для решения основных воспитательно-образовательных задач (обогащение литературного опыта детей; развитие эстетического восприятия художественного текста; воспитание интереса к художественной литературе: воспитание бережного отношения с книгами)  
  -внешняя привлекательность для детей  
  -соответствие содержания возрастным особенностям детей  
  -взаимосвязь содержания литературного центра с темой познавательного развития детей  
  -современность содержания и оформления литературного центра  
  -отражение праздников, сезона, текущих событий в группе и т.д.  
  -динамичность содержания и оформления литературного центра  
  -учёт половых и индивидуальных различий в литературных предпочтениях детей  
  -наличие библиотеки в старших группах, её функциональность  
3. Организация центра творческой художественно-речевой деятельности  
  -внешняя привлекательность  
  -наличие условий для решения основных воспитательно-образовательных задач (развитие речевого творчества, индивидуальных литературных способностей детей, упражнение в освоенных речевых формах)  
  -наличие театров разных видов и их использование (в соответствии с возрастом)  
  -наличие атрибутов для игр-драматизаций, их использование  
  -наличие продуктов творческой речевой деятельности детей группы  
  -наличие специальных дидактических средств для развития речевого творчества детей (карты Проппа, серии сюжетных картин, игровые поля для игры фантазирования и км.)  
  Анализ духовного компонента развивающей среды  
4. Качество речи воспитателей  
  -соответствие возрастным возможностям детей  
  -ориентированность речи на зону ближайшего развития ребёнка  
  -эмоциональность речи  
  -точность и чёткость формулировок  
  -включение литературных образцов в речь воспитателя (пословицы, поговорки, стихи)  
  -оптимальность режима громкости голоса  
  -оптимальность темпа речи  
  -доброжелательность тона  
  -безупречность грамматической и звуковой структуры речи  
5. Влияние личностных особенностей воспитателей на речь и общение детей (положительное +1; нейтральное 0; отрицательное -1) + 1 0 -1
6. Характер общения воспитателя с другими взрослыми людьми и его влияние на развитие речи детей +1 0 -1
7. Анализ материально-духовного компонента среды  
  -эффективность использования произведений изобразительного искусства для развития речи детей  
  -эффективность использования произведений театрального искусства для развития речи детей    
  -эффективность использования произведений музыкального искусства для развития речи детей    
8. Соблюдение основных общих требований организации развивающей среды    

Количественная оценка полученных результатов:

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ - старшие группы - 82-57 баллов

средняя, младшая группы - 79-54 балла

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ - старшие группы - 56-26 баллов

средняя, младшая группы - 54-24 балла

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ - старшие группы -23 балла и меньше

средняя, младшая -22 балла и меньше

Приложение 29


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: