№ | Критерии оценки развивающей среды | баллы | |
Организация материальной среды: | |||
1. | Наличие центров речевой активности детей в группе: | ||
-литературный центр (книжный уголок) | |||
-Центр творческой художественно-речевой деятельности | |||
2. | Организация литературного центра: | ||
- наличие условий для решения основных воспитательно-образовательных задач (обогащение литературного опыта детей; развитие эстетического восприятия художественного текста; воспитание интереса к художественной литературе: воспитание бережного отношения с книгами) | |||
-внешняя привлекательность для детей | |||
-соответствие содержания возрастным особенностям детей | |||
-взаимосвязь содержания литературного центра с темой познавательного развития детей | |||
-современность содержания и оформления литературного центра | |||
-отражение праздников, сезона, текущих событий в группе и т.д. | |||
-динамичность содержания и оформления литературного центра | |||
-учёт половых и индивидуальных различий в литературных предпочтениях детей | |||
-наличие библиотеки в старших группах, её функциональность | |||
3. | Организация центра творческой художественно-речевой деятельности | ||
-внешняя привлекательность | |||
-наличие условий для решения основных воспитательно-образовательных задач (развитие речевого творчества, индивидуальных литературных способностей детей, упражнение в освоенных речевых формах) | |||
-наличие театров разных видов и их использование (в соответствии с возрастом) | |||
-наличие атрибутов для игр-драматизаций, их использование | |||
-наличие продуктов творческой речевой деятельности детей группы | |||
-наличие специальных дидактических средств для развития речевого творчества детей (карты Проппа, серии сюжетных картин, игровые поля для игры фантазирования и км.) | |||
Анализ духовного компонента развивающей среды | |||
4. | Качество речи воспитателей | ||
-соответствие возрастным возможностям детей | |||
-ориентированность речи на зону ближайшего развития ребёнка | |||
-эмоциональность речи | |||
-точность и чёткость формулировок | |||
-включение литературных образцов в речь воспитателя (пословицы, поговорки, стихи) | |||
-оптимальность режима громкости голоса | |||
-оптимальность темпа речи | |||
-доброжелательность тона | |||
-безупречность грамматической и звуковой структуры речи | |||
5. | Влияние личностных особенностей воспитателей на речь и общение детей (положительное +1; нейтральное 0; отрицательное -1) | + 1 0 -1 | |
6. | Характер общения воспитателя с другими взрослыми людьми и его влияние на развитие речи детей | +1 0 -1 | |
7. | Анализ материально-духовного компонента среды | ||
-эффективность использования произведений изобразительного искусства для развития речи детей | |||
-эффективность использования произведений театрального искусства для развития речи детей | |||
-эффективность использования произведений музыкального искусства для развития речи детей | |||
8. | Соблюдение основных общих требований организации развивающей среды |
Количественная оценка полученных результатов:
|
|
|
|
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ - старшие группы - 82-57 баллов
средняя, младшая группы - 79-54 балла
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ - старшие группы - 56-26 баллов
средняя, младшая группы - 54-24 балла
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ - старшие группы -23 балла и меньше
средняя, младшая -22 балла и меньше
Приложение 29