Некоторые полезные формулы

Формула возведения числа в любую степень:

ax =ex*ln (a)= exp(x*ln(a))

Формула перевода числа из градусов в радианы:

xрад = xo * pi/180

Структура программы на языке Паскаль

Программа – это последовательность инструкций компьютеру приводящих к конечному результату за конечное число шагов.

Программа, написанная на алгоритмическом языке, переводится на язык машинных команд:

program <имя>;

<описательная часть>;

<раздел функций и процедур>;

begin

<исполнительная часть>;

end.

Зарезервированные слова:

  • program <имя>– необязательная строка;
  • begin – начало;
  • end – конец.

<имя> - присваивается составителем программы (строится по правилам составления переменных).

Описательная часть программы

Все переменные, используемые в программе, должны быть описаны.

Описание начинается со служебного слова var.

program ff;

var

i,n: integer;

x,y,z: real;

begin;

...

Список переменных от типа отделяется - “:”, одно описание от другого - “;”, список переменных перечисляется через - “,”. Если в программе используются метки, то они описываются с помощью служебного слова label. Метки могут быть числовые и символьные.

В программах на Паскале можно использовать константы, которые описываются с помощью служебного слова const.

const

n=100;

Переменная-константа (n), более в программе не описывается, ее тип определяется присвоенным ей числовым значением.

Для определения пользовательского типа данных используют служебное слово - type.

type

in=integer;

var

a,b: in;

С помощью служебного слова uses можно подключать к программе стандартные библиотечные модули. Стандартные модули объединяют функции определенного назначения и, в случае необходимости, подключаются к программе.

Например, для использования функции очистки экрана (clrscr), к программе подключают стандартный модуль crt.

uses

crt;

Исполнительная часть программы

Выполнение программы начинается именно с исполнительной части.

Отдельные инструкции, входящие в программу, называются операторами. Операторы отделяются один от другого – “;”.

Операторы бывают трех типов:

пустой оператор;

простой оператор;

составной оператор.

Структура составного оператора:

begin

<оператор 1>; <оператор 2>; …<оператор N>;

end;

Оператор присваивания

<переменная>: = <выражения>;

где “: =” – знак присваивания.

Следующие выражения читаются одинаково

x:=2; x:= 2;

y:=d+beta; y:=d+Beta;

Заглавные и прописные буквы в программе интерпретируются одинаково.

Операторы ввода-вывода


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: