Построение объемной формы средствами структуры растрового поля

В этом задании происходит частичное освобождение геометрических элементов от растрового поля. Растровый шаг удваивается, утраивается в зависимости от того, на какую форму накладывается растровая сетка.

Укрупнение и уменьшение растрового шага нарушают целостность структуры растрового поля, которое начинает приобретать фрагментарный характер. На крупной форме растровое поле следует законам построения предметной формы, структура его разрушается. Там, где предметная форма отсутствует вовсе, растровое поле исчезает совсем.

Атомическая структура растрового поля постепенно замещается атомической структурой предметной формы и пространства.

На вертикально расположенном листе разместить в верней и нижней половине, два идентичных изображения, построенных в изометрии сопряжения треугольной призмы и цилиндра.

Композиционно предметы расположить так, чтобы вокруг них было достаточно пространства, для создания равновесия между формой и полем.

На объемах четко наметить зоны света, полутона, тени и рефлекса. Наметить зоны активно выявленного растрового поля и зоны его исчезновения. На эту композицию накладывается растровая сетка с шагом в 5-10 мм.

В зависимости от того, в какой зоне находится растровая сетка, растровый шаг увеличивать или уменьшать. Соответственно изменять и размер растровых элементов, их форму и ориентацию в пространстве. Затем все элементы композиции покрыть выбранным локальным цветом.

Допускается введение тональных модуляций цвета.

Верхняя конструкция заполняется линейными растровыми элементами (прямыми параллельными линиями разной толщины) Толщина линий и интервалы меняются в зависимости от освещения объемной формы.

Нижняя конструкция также заполняется фигуративными растровыми элементами (треугольник, прямоугольник, круг и др.) с целью передать объем.

Трансформация модуля обусловлена влиянием освещения на поверхности объемной формы. Варьируется величина модуля и т.д.

Недопустимо использование контурных линий.

Требования: грамотная убедительная передача объема с учетом влияния условного источника света; качество исполнения.

Лабораторная работа №2

Исследование средств гармонизации художественной формы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: