Цель занятия: выявление роли общения в установлении социальных связей, осознание особенностей коммуникативного процесса, формирование представлений о значимости процесса восприятия для эффективности общения, обнаружение особенности общественных и межличностных отношений, их роль в становлении личности.
Теоретические вопросы:
1. Вербальные невербальные средства общения.
2. Сущность, механизмы и значение социальной перцепции. Каузальная атрибуция.
3. Отношения как результат взаимодействия. Сущность межличностных отношений. Уровни аттракции.
Основная:
13. Андреева Г.М. Социальная психология. – 5-е испр. и доп. – М.: Аспект-Пресс, 2007.
14. Крысько В.Г. Социальная психология. – 2-е. – СПб: Питер, 2006.
15. Социальная психология / Под ред. С.Москович. –7-е. – СПб: Питер-Пресс, 2007.
16. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Учебник для вузов / Т.Г. Стефаненко. – 4-е изд., испр. И доп. – М.: Аспект Пресс, 2008.
Дополнительная:
31. Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. - М.,1983.
32. Введение в практическую социальную психологию./Под ред. Ю.М. Жукова. - М.,1970.
|
|
33. Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. - М.,1979.
34. Донцов А.И. Психология коллектива. - М.,1984.
35. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Минск, 1976.
36. Лебон Г. Психология народов и масс. - СПб.,1996.
37. Леонтьев А.А. Психология общения. - Тарту,1974.
38. Ломов Б.Ф., Журавлев А.Л. Психология и управление. – М., 1982.
39. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.,1998.
40. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. - Л.,1974.
41. Парыгин Д.Б. Основы специально-психологической теории. – М., 1971.
42. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М.,1988.
43. Руденский Е.В. Социальная психология. - Новосибирск, 1998.
44. Социальная психология классов. - М.,1988.
45. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. - М.,1998.
Методические указания: вам необходимо проработать информацию об основных средствах общения, механизмах социальной перцепции. Выясните, какие факторы оказывают влияние на ошибочное атрибутирование, обратите внимание на окрашенность межличностных отношений эмоциями, определите роль эмоциональных компонентов в структуре межличностных отношений.
Лабораторное занятие №6