Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Зоология как учебный предмет посвящена изучению строения, жизнедеятельности, развитии животных, их связях с окружающей средой, их происхождении и эволюции. Традиционно курс зоологии подразделяется на две дисциплины - зоология беспозвоночных (1 курс) и зоология позвоночных (2 курс). Зоология является наравне с ботаникой центральным предметом подготовки специалистов-биологов.

И как научная дисциплина, и как учебный курс зоология включает такие разделы как морфология животных, изучающая строение животных и включающая соподчиненные дисциплины: цитологию, гистологию, анатомию, эмбриологию; физиология животных, изучающая жизненные процессы, экология животных, изучающая взаимосвязи животных с окружающей средой; зоогеография, изучающая пространственное распространение животных, зоологическая систематика, изучающая многообразие животных, филогенетика, изучающая историческое развитие животных

Курс зоологии беспозвоночных начинает зоологическую подготовку студента, формируя представления о биологическом многообразии животных. Зоология теснейшим образом связана с таким дисциплинами, как биология клетки, гистология, биология индивидуального развития, биохимия, физиология человека и животных, психология. В свою очередь курс зоология беспозвоночных востребуется при изучении курса зоологии позвоночных, а также ряда разделов генетики, экологии. Общий курс зоологии является основой для изучения специальных курсов и большого практикума при прохождении специальной профильной подготовки на кафедре зоологии.

1.2 Формирование в ходе изучения дисциплины "зоология беспозвоночных" профессиональных компетенций

В ходе изучения дисциплины "зоология беспозвоночных" у студентов вырабатываются следующие профессиональные компетенции: ведущей компетенцией:

· знания морфологии, физиологии, экологии и систематики беспозвоночных животных;

· представление (на базе зоологического материала) о неразрывной связи формы и функции;

· владение основными зоологическими и сравнительно-анатомическими понятиями (орган, система органов, симметрия, гомология и аналогия);

· знание основных направлений и закономерностей эволюции на материале беспозвоночных животных (дивергенция, конвергенция, параллелизм, биологический прогресс, биологический регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация, олигомеризация, полимеризация);

· представление о происхождении основных групп беспозвоночных животных;

· формирование и закрепление понятия "жизненная форма";

· понимание роли животных в биогеоценозах, а понимание значения их в жизни человека;

1.3 Формирование в ходе изучения дисциплины "зоология беспозвоночных" инструментальных компетенций:

· формирование надпредметных умений: умения находить причинно-следственные связи, определять черты сходства и различия, анализировать и синтезировать учебный материал, обобщать и классифицировать его;

· формирование практико-предметных умений по зоологии беспозвоночных, связанных с распознаванием объектов, их анатомированием, классификацией;

· формирование практико-предметных умений по зоологии беспозвоночных, связанных с анатомированием животных:

· формирование практико-предметных умений по классификации животных.

1.4 Формирование в ходе изучения дисциплины "зоология беспозвоночных" социально-личностных компетенций

· профессиональная ориентация студента в области профессий, связанных с зоологией беспозвоночных (паразитология, гельминтология, медицинская арахноэнтомология, защита растений);

· креативность, способность к системному мышлению:

· чувство ответственности;

· стремление достичь высокого результата;

· следование этическим и правовым нормам в отношении природы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: