№ п/п | Этапы занятия | Планирование | Время (мин) |
1. | Организационный момент. | Приветствие, отметка отсутствующих, контроль готовности аудитории и учащихся к началу занятия. | 1 мин. |
2. | Постановка целей, начальная мотивация, актуализация. | Сообщение темы, целей, ходазанятия. Указание на важность получения знаний и умений, использования их в будущей практической деятельности. | З мин. |
З. | Объяснение нового материала. | Изложение нового материала (согласно плана, продиктованного ранее). | 70 мин. |
4. | Закрепление материала. | Самостоятельная работа учащихся (решение задач, тестов, ответы на вопросы). | 7мин. |
5. | Обобщение, систематизация, выводы | Оценка работы учащихся, на занятии, стимуляция интенсивной подготовкик занятию. | 4мин. |
6. | Объяснение домашнего задания. | Рекомендации по выполнению домашнего задания. | 2 мин. |
7. | Заключительная часть. | Приведение в порядок рабочее место | 1 мин. |
Понятие о бронзовом веке и его особенностях.
В II тыс. до н. э. в жизни племен Казахстана произошло важное событие - были изобретена технология получения бронзы - сплава меди и олова. Поэтому эта эпоха получило название бронзовый век. Эпоха бронзы делится на три периода:
|
|
Ранняя бронза - XVIII - XVI вв. до н.э.
Средняя бронза - XV - XIII вв. до н.э.
Поздняя бронза - XII - VIII вв. до н.э.
Особенности эпохи бронзы.
1.Производственное освоение металла, в том числе и золота.
2.Появление новых форм пастушеского хозяйства - отгон скота на летние пастбища, стойловое содержание части животных, заготовки кормов и постепенный переход к кочевому скотоводству.
3.Развитие мотыжного земледелия. Земледелие в горных районах Казахстана утвердилось еще в IV тыс. до н. э.
4.Зарождается первое общественное разделение труда. Человек освоил земледелие и скотоводство одновременно.
5.Развитие скотоводства и земледелия требовали больше мужского труда. Происходит крушение матриархального рода и на смену пришли патриархальные семей но - родовые отношения.