Й уровень. А Зачем Нина пошла в рощу? Ответь на вопрос словами из текста Ответ: «Чтобы знакомые случайно не увидели » Чтобы ее никто не видел

А

Зачем Нина пошла в рощу? Ответь на вопрос словами из текста
Ответ: «Чтобы знакомые случайно не увидели…» Чтобы ее никто не видел, как она «болтается по городу с книгами»
Комментарий. Поиск фрагмента текста

Б

Почему Нина подумала, что малыш прогуливает уроки? Ответь на вопрос словами из текста
Один из ответов или их сочетание: «так как он в руке сжимал букварь…» встретила малыша «в роще» встретила малыша «во время рабочего дня»
Комментарий. Поиск фрагмента текста.

2-й уровень

А

1) Сердилась ли Нина на малыша в начале разговора? ___________ 2) Поясни свое мнение словами из текста
Ответ «Нет» + обоснование (один из ответов или их сочетание): она «решила над ним подшутить» (поэтому «строго» сказала: «Несчастный прогульщик».) «Смекнула» и «решила над ним подшутить»
Комментарий. Интерпретация подтекста (расхождения внешнего выражения и внутреннего состояния героя)

Б

Зачем в тексте сказано «Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы»?
Ответ: . Указание на контраст: Птицы поют весело, а у девочки все плохо и получает «контраст». Чтобы усилить чувство грусти Нины.: У нее было тяжело на сердце, а птицы так весело пел. Все хорошо вокруг, а она плачет Ее замучила совесть, и ей стало стыдно, а беззаботные птицы весело пели. Чтобы показать, что природа всегда равнодушна, а от этого становится еще тяжелее
Комментарий. Интерпретация роли художественного приема (прием контраста)

В

1) Как рассказчик относится к Нине? 1. Презирает 2. Восхищается 3. Сочувствует 4. Осуждает Отметь все правильные ответы 2) Поясни, почему ты так думаешь?
Ответ: Сочетание ответов 3 (сочувствует) +ответ 4 (осуждает) + обоснование (один из ответов или их сочетание): Сочувствует + потому что Нина «сильно раскаивается» («добрая», «смелая», «с юмором») сочувствует + и «ее грызла совесть» осуждает + «пропустила уроки и бессовестно начала веселиться»
Комментарий. Выявление амбивалентного отношения рассказчика к герою

3-й уровень

Восстанови из перепутанных частей текст «Берёзы и ели» так, чтобы в нём было выражено праздничное настроение. Учти, что среди перепутанных фрагментов есть два неподходящих Ч а с т и т е к с т а: ОСВЕЩЁННАЯ СОЛНЦЕМ СРЕДИ ТЁМНЫХ ЕЛЕЙ ОНА КАЗАЛАСЬ НАЛЕТЕЛ ВЕТЕР ОДИНОКОЙ ВЕЛИКАНШЕЙ А ЕЛИ ЗАКИВАЛИ ВЕРШИНАМИ, БУДТО КЛАНЯЛИСЬ ЕЙ ЗА ПОВОРОТОМ ДОРОГИ ПОКАЗАЛАСЬ БЕРЁЗА А ЕЛИ ЗАСКРИПЕЛИ, БУДТО НА ЧТО–ТО ЖАЛУЯСЬ НАРЯДНОЙ КРАСАВИЦЕЙ-ГОСТЬЕЙ И БЕРЁЗА ЗАСВЕРКАЛА МОЛОДЫМИ ЛИСТОЧКАМИ
Ответ: За поворотом дороги показалась береза, Освещенная солнцем. Среди темных елей она казалась Нарядной красавицей-гостьей Налетел ветер, И береза засверкала молодыми листочками, А ели закивали вершинами, будто кланялись ей. Или: Освещённая солнцем, за поворотом дороги показалась берёза. Она казалась нарядной красавицей-гостьей среди тёмных елей Налетел ветер, и берёза засверкала молодыми листочками, а ели закивали вершинами, как будто кланялись ей Или: За поворотом дороги показалась берёза. Освещённая солнцем, среди тёмных елей она казалась нарядной красавицей-гостьей Налетел ветер, и берёза засверкала молодыми листочками,а ели закивали вершинами, как будто кланялись ей Неподходящие фрагменты: «одинокой великаншей» и «а ели заскрипели, будто-то на что-то жалуясь», потому что они не соответствуют праздничному настроению
Комментарий. Реконструкция текста по намеченному содержанию

4.3.5. Тест грамотности чтения информационных текстов [15]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: