Магия как обыденная практика других

Человек (существо), являясь членом сообщества (существ), является одновременно и представителем его культуры. Предположим, что человек (Ч1 на Рис.1), включенный в культуру 1 (К1), имеет представление о пяти деятельностях (Д1….Д5) или знает, как получить продукты (П1….П5) этих деятельностей.

Ч1/К1

-------------------------

Рис.1. Д1 ………… Д5

П1 ………… П5

Другой человек (Ч2 на Рис.2), включенный в другую культуру 2 (К2), имеет представление о тех же пяти деятельностях и еще об одной, шестой (Д1….Д5,Д6), или знает, как получить продукты (П1….П5, П6) этих деятельностей.

Ч2/К2

-------------------------

Рис.2. Д1 ………… Д5Д6

П1 ………… П5П6

Представитель первой культуры (Ч1) не знает и представить себе не может деятельности (Д6), при реализации которой можно получить продукт (П6). Для него П6 - продукт, полученный неизвестным и невообразимым путем, то есть магический продукт, а Д6 - неизвестная и невообразимая практика, то есть магия. Это описание позволяет понять, почему взрослый иногда выступает перед ребенком как маг. Человек может быть магом и для группы людей, и для целого сообщества. “Личная история деятельностей” каждого человека уникальна, но факт существования одинаковых для всех практик на определенных возрастных этапах развития позволяет говорить о существовании возрастных структур культурного сообщества. Эти структуры определяют истинное различие культур как различие практик в разные периоды жизни человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: