Задания для подготовки к практическому занятию. 1.На основе теоретического осмысления лекционного материала практически закрепить и углубить знания о внутренней форме слова как основе мотивации

1.На основе теоретического осмысления лекционного материала практически закрепить и углубить знания о внутренней форме слова как основе мотивации, овладеть методикой определения типа мотивированности слова лексического значения слова, навыком работы с этимологическими словарями в ходе выполнения практических заданий, размещенных на электронном ресурсе recheved@mail.ru

2. Практическая работа: Лексика и морфемика (модели заданий размещены в разделе 5, а также на электронном ресурсе recheved@mail.ru

Проекты, презентации, рефераты

1. Этимологические словари русского языка

2. Ономатопея в языках мира

Практическое занятие 36

(тренинг, метод проектов, практика публичного выступления)

Тема 20: Основы общей семантики(2 часа)

План занятия

1. Семный состав слова

2. Лексико-семантическая группа и Лексико-семантическое поле. Методика описания.

3. Системные и асистемные отношения в лексике.

4. Типы омонимов и способы их характеристики.

Задания для подготовки к практическому занятию

На основе изучения теоретического материала закрепить знания об основных принципах и направлениях семантического анализа единиц языка и речи.

Практически освоить семный анализ слова, выделение и характеристику лексико-семантических групп и полей. Задания размещены на электронном ресурсе recheved@mail.ru

Проекты, презентации, рефераты

1. Синонимия в русском и изучаемом иностранном (родном) языке.

2. Омонимия в русском и изучаемом иностранном (родном) языке.

3. Пути возникновения омонимов в языке.

4. Исторические изменения словарного состава языка.

5. Неологизмы рубежа XX – XXI вв.

Практическое занятие 37

(тренинг, метод проектов, практика публичных выступлений, письменная практическая работа)

Тема 20: Методика анализа фразеологических единиц языка (2 часа)

План занятия

1. Устойчивые словосочетания и фразеологизмы.

2. Идиоматичность и идиомы.

3. Классификация фразеологических единиц.

4. Работа с фразеологическими словарями и методика описания фразеологических единиц.

5. Письменная работа по теме «Основы лексикологии и семантики».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: