Паблик рилейшнз- формирование благоприятного общественного мнения по отношению к фирме и ее продукции. Высокий коммерческий результат зависит от того, как относится к фирме общественность, пресса, выборные учреждения, органы государственной власти, инвесторы и т. д. К пропаганде как одному из средств коммуникационной политики фирма обращается в целях создания и поддержания своего имиджа, популяризации отдельных товаров, идей, лиц, а также для опровержения необоснованной информации о фирме или товаре.
Основные мероприятия паблик рилейншз.
1. Организация пресс-конференций.
2. Публикация в прессе статей некоммерческого характера.
3. Отчеты в печати о коммерческой деятельности фирмы.
4. Проведение презентаций.
5. Проведение юбилейных мероприятий.
6. Благотворительная деятельность и спонсорство.
7. Издание не рекламных фирменных журналов.
8. Показ телефильмов.
Паблик рилейшнз позволяет установить хорошие отношения с целевыми аудиторами, ознакомить потенциальных покупателей с деятельностью фирмы, выявить положительные и отрицательные фактора в ее работе, детально ознакомиться с выпускаемыми товарами, их преимуществами и недостатками. Наконец, взаимодействие фирмы с органами государственной власти необходимо для создания благоприятных условий предпринимательской деятельности.
|
|
Стимулирование сбыта.
Стимулирование сбыта- совокупность мероприятий, содействующих продаже товаров. Они напрямую не связаны с потребительскими свойствами товаров (в этом - принципиальное отличие от рекламы), так как они уже известны. Стимулированием занимаются, в основном, продавцы товара.
Выделяют три основные направления стимулирования сбыта:
I. Стимулирование потребителей.
II. Стимулирование посредников.
III. Стимулирование продавцов.