Рассчитать платежи за загрязнение атмосферы от автомобильного транспорта, находящегося на балансе предприятия. Предприятие расположено в черте города Смоленска.
Решение
Платежи за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу технически исправного транспортного средства, отвечающего действующим стандартам и техническим условиям (ТУ) завода изготовителя определяется по формуле:
где П- платежи за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников, руб.;
Y – норматив платы (установленный для данного вида топлива, в соответствии с Постановлением № 344 от 12.06.2003г.):
Вид топлива | Нормативы платы |
Бензин неэтилированный | 1,3 руб/т |
Дизельное топливо | 2,5 руб/т |
Керосин | 2,5 руб/т |
Сжатый природный газ | 0,7 тыс.м3/т |
Сжиженный газ | 0,9 руб/т |
T – фактическое количество израсходованного i-го вида топлива за отчетный период, т
Количество израсходованного топлива берется из путевого листа машины, где указывают литры потраченного топлива. Для перевода литров в тонны, нужно знать плотность конкретной марки топлива. Так, например, средняя величина плотности автомобильного бензина марки АИ-92 составляет 0,735 г/см3. Это означает, что в одном литре бензина - 0,735 кг, а в одном литре дизельного топлива - 0,843 кг, при плотности керосина 800 кг/м3 - 0,8 кг/см3., плотность сжиженного газа 0,62 г/см3
|
|
KЭ – коэффициент экологической значимости, в соответствии с Постановлением № 344 от 12.06.2003г. (для Центрального ФО – 1,9)
К г =1,2 - дополнительный коэффициент при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов, в соответствии с Постановлением № 344 от 12.06.2003г.
КИ - коэффициент, учитывающий инфляцию. Статьей 18 Федерального закона от 2612.2006г. № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» установлено, что нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные в 2003 году, в 2007 применяются году с коэффициентом 1,4.
Таблица 8
Исходные данные для задания 5
Последняя цифра шифра | Виды топлива | Кол-во израсходованного топлива, т т |
Бензин неэтилированный | ||
Дизельное топливо | 2,5 | |
Сжатый природный газ | 7,8 | |
Бензин неэтилированный | ||
Керосин | 8,9 | |
Сжиженный газ | 9,5 | |
Бензин неэтилированный | ||
Дизельное топливо | 8,9 | |
Сжиженный газ | 9,5 | |
Бензин неэтилированный | 5,7 | |
Дизельное топливо | 6,9 | |
Сжатый природный газ | 6,3 | |
Бензин неэтилированный | 5,2 | |
Дизельное топливо | 5,7 | |
Сжиженный газ | 3,9 | |
Бензин неэтилированный | 5,2 | |
Керосин | 5,7 | |
Сжиженный газ | 3,9 | |
Бензин неэтилированный | 3,8 | |
Дизельное топливо | 3,8 | |
Сжиженный газ | 4,9 | |
Бензин неэтилированный | 4,6 | |
Дизельное топливо | 3,2 | |
Сжиженный газ | 5,2 | |
Бензин неэтилированный | ||
Керосин | ||
Сжатый природный газ | ||
Бензин неэтилированный | ||
Дизельное топливо | ||
Сжиженный газ |
|
|