Методика конструирования АПИМ

1. Выделить разделы содержания дисциплины (ДЕ).

Например, дисциплина лёгкая атлетика:

1) Ходьба;

2) Бег;

3) Прыжки;

4) Метания;

5) Организация занятий по лёгкой атлетике;

6) Тренировка в лёгкой атлетике;

7) Судейство соревнований по лёгкой атлетике;

8) Правила соревнований по лёгкой атлетике.

2. Утвердить (административно) перечень ДЕ дисциплины, подлежащих контролю при аттестации данной образовательной программы учебного заведения, сформировать структуру АПИМ по форме табл. 1.

Таблица 1

Структура АПИМ дисциплины «Лёгкая атлетика»

№ п/п Наименование дидактической единицы дисциплины Наименование темы задания  
 
  Спортивная ходьба. Техника и методика обучения 1.1. Техника спортивной ходьбы. 1.2. Методика обучения спортивной ходьбе. 1.3. Упражнения для отработки элементов спортивной ходьбы  
  Бег. Техника и методика обучения 2.1.Техника бега. 2.2. Методика обучения. 2.3. Упражнения для отработки элементов бега.  
3. Прыжки. Техника и методика обучения 3.1.Техника прыжков. 3.2. Методика обучения. 3.3. Упражнения для отработки элементов прыжков  
  Метания. Техника и методика обучения 4.1. Техника метаний. 4.2. Методика обучения. 4.3. Упражнения для отработки элементов метания.  
  Организация занятий по лёгкой атлетике 5.1. Урок лёгкой атлетики в школе 5.2. Планирование работы на уроке. 5.3. Учёт успеваемости.  
  Тренировка в лёгкой атлетике 6.1. Методы обучения в лёгкой атлетике. 6.2. Методы тренировки в лёгкой атлетике. 6.3. Годичный цикл подготовки легкоатлета  
  Судейство соревнований по лёгкой атлетике 7.1. Судейство соревнований по бегу 7.2. судейство соревнований по прыжкам. 7.3. судейство соревнований по метаниям. 7.4. Судейство соревнований по ходьбе  
  Правила соревнований 8.1. Правила соревнований по бегу. 8.2. Правила соревнований по прыжкам. 8.3. Правила соревнований по метаниям. 8.4.Правила соревнований по ходьбе  

3. Установить последовательность предъявления заданий АПИМ случайным образом или по рекомендации эксперта (табл.2).

4. Установить критерии освоения каждого раздела дисциплины. Для нас это 40 % выполненных заданий от общего числа заданий. При этом последовательность заданий устанавливается случайным образом или в принятом разработчиком порядке (табл. 2).

Таблица 2

Последовательность предъявления заданий и критерии «зачёта» освоения ДЕ для одного варианта тест-билета АПИМ дисциплины «Лёгкая атлетика

№ п\п Наименование дидактической единицы дисциплины ПрОП Наименование темы задания Критерий зачёта (сколько баллов нужно набрать по каждой ДЕ) № задания в варианте тест-билета
         
  Спортивная ходьба 1.1.Техника спортивной ходьбы. 1,2  
1.2.Методика обучения спортивной ходьбе.  
1.3. Упражнения для отработки элементов спортивной ходьбы  
  Бег 2.1.Техника бега. 1,2  
2.2. Методика обучения.  
2.3. Упражнения для отработки элементов бега.  
  Прыжки. Техника и методика обучения 3.1.Техника прыжков. 1,2  
3.2. Методика обучения.  
3.3. Упражнения для отработки элементов прыжков  
  Метания. Техника и методика обучения 4.1. Техника метаний. 1,2  
4.2. Методика обучения.  
4.3. Упражнения для отработки элементов метания.  
  Организация занятий по лёгкой атлетике 5.1. Урок лёгкой атлетики в 1,2  
школе 5.2. Планирование работы на уроке.  
5.3. Учёт успеваемости.  
  Тренировка в лёгкой атлетике 6.1. Методы обучения в лёгкой атлетике. 1,2  
6.2. Методы тренировки в лёгкой атлетике.  
6.3. Годичный цикл подготовки легкоатлета  
  Судейство соревнований по лёгкой атлетике 7.1. Судейство соревнований по бегу 1,6  
7.2. Судейство соревнований по прыжкам.  
7.3. Судейство соревнований по метаниям.  
7.4. Судейство соревнований по ходьбе  
  Правила соревнований 8.1. Правила соревнований по бегу. 1,6  
8.2. Правила соревнований по прыжкам.  
8.3. Правила соревнований по метаниям.  
8.4. Правила соревнований по ходьбе  

5. Разработка банка тематических заданий

В целях создания банка заданий, позволяющего методом случайной выборки формировать контрольные задания тест-билета АПИМ, по каждой теме разрабатывается набор из 5 – 10 заданий, которые должны быть педагогически эквивалентными, т.е. они должны позволять проверять освоение одних и тех учебных элементов на одном и том же предусмотренном ГОС уровне трудности, но отличаться параметрами.

Поскольку в АПИМ должны входить относительно простые задания, то при конструировании заданий следует ориентироваться на 1-2 оцениваемых учебных элемента для заданий закрытой формы и не более трёх заданий открытой формы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: