§ 1. Понятие «задержка психического развития» и ее классификация.
§ 2. Общая психолого-педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития.
§ 3. Некоторые особенности коррекционно-воспитательного процесса в школе для детей с задержкой психического развития.
Глава V. Дети с сенсорными нарушениями.
§ 1. Дети с нарушениями слуха.
§ 2. Дети с нарушениями зрения.
Глава VI. Дети с речевыми нарушениями.
§ 1. Понятие речевого нарушения.
§ 2. Классификация речевых нарушений.
Глава VII. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями поведения, комплексными дефектами.
§ 1. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
§ 2. Дети с нарушениями поведения.
§ 3. Обучение и воспитание детей со сложными (комбинированными) дефектами.
Глава VIII. Учреждения для аномальных детей в СССР.
§ 1. Общественное положение аномальных детей и принцип организации системы специальных учреждений.
§ 2. Типы учреждений для аномальных детей.
§ 3. Принципы и организация комплектования учреждений для аномальных детей.