I.
1. Определить место способностей в структуре психики индивида.
2. Подготовить материал для диагностики одаренности (тесты умственной одаренности и коэффициент интеллекта).
II.
1. Подготовить сообщение на тему "Рубинштейн С.Л. о связи
способностей с деятельностью".
2. Подготовить сообщение на тему "Феномен способностей".
Методические рекомендации к выполнению заданий.
При изучении темы 6 основная задача - умение разграничивать общие и специальные способности, умение диагностировать одаренность. Для
осуществления данной задачи необходимо выполнить задания 1-й группы, отработать понятия со словарем, выписать формулировки; проработать задания 2-й группы.
Литература
1. Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. М.,
1977.
2. Гоноболин Н.Ф. Психологический анализ педагогических способностей М.,
1962.
3. | Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л., | 1967. | ||||||||
4. | Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология, М., 1960. | |||||||||
5. | Проблемы | способностей. | Сборник | статей. | М., | 1962. | ||||
6. | Психология. Словарь. / Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского. | |||||||||
М., | 1990. | |||||||||
7. | Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М., 1947. | |||||||||
8. | Уманский | Л.И. | Кто | может | стать | организатором, | 1966. | |||
9. | Уманский | Л.И. | Организаторские | способности, | 1967. | |||||
10. Одаренные дети./ Под ред. Т.В. Бурменского, В.Н. Слуцкой.-М.: Прогресс,
1991-380 с.
11. Гримен, Джоан. Ваш умный ребенок.-М.: Семья и школа, 1996 -328 с.
12. Психология одаренности: от теории к практике. /Под ред. Д.В. Ушакова М.
пер | СЭ | ||||||
13. | Чудновский В.Э., Юркевич В.С. Одаренность: дар или испытание.-М.: | ||||||
Знание, | |||||||
14. | Юркевич | В.С. | Светлая | радость | познания.-М., | ||
15. | Вайнувайга. Десять заповедей творческой личности.-М., 1990 | ||||||
16. | Юркевич В.С. Одаренный ребенок. Иллюзия и реальность. Книга для | ||||||
учителей | и | родителей.-М.: | Просвещение, | ||||
17. | В. | Леви. | Нестандартный | ребенок | |||
18. | Белова С.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать.-Изд- | ||||||
во | Знание, | ||||||
19. | Задорина Е.Н. Особенности творческого и интеллектуального развития | ||||||
одаренных | школьников. |
20. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия.