И. Кант о природе нравственности в работе «Основоположения метафизики нравов»

• Как возможен категорический императив?

• В чем различие между спекулятивным философским разумом и практическим разумом в вопросе о свободе и необходимо­сти?

• Как называет И. Кант тот мир, к которому мы все принадле­жим как разумные существа и субъекты нравственных отно­шений?

• Чего нельзя требовать от философии по отношению к мораль­ному закону

См.: Кант И. Основоположения метафизики нравов. Разд. 3. Пере­ход от метафизики нравов к критике чистого практического разума // Кант И. Собр. соч.: В 8 т. Т. 4. М., 1994. С. 225–246.

Дополнительная литература

Троепольский А. Н. Кант и современность: о логике приме­нения категорического императива в моральной практике // Фи­лософские науки. 1991. № 1.

Хесле В. Гении философии Нового времени. М., 1992.

Этика Канта и современность. Рига, 1989.

Понятие диалектической логики в работе Г. В. Ф. Гегеля«Наука логики»

• Согласен ли Гегель с утверждением о том, что логика учит правилам мышления и абстрагируется от всякого содержания?

• Что составляет, по Гегелю, природу нашего обыденного соз­нания во взглядах на логику как науку о мышлении?

• Каким образом Гегель характеризует обыкновенный здравый смысл в вопросе о природе познания?

• Что с точки зрения Гегеля есть возвышение разума над огра­ниченностью рассудка и ее устранение?

• Что, по Гегелю, следует понимать как систему чистого разума, как царство чистой мысли, как изображение бога, каков он в своей вечной сущности…?

• В чем состоит спекулятивное с точки зрения Гегеля?

См.: Гегель Г. В. Ф. Наука логики: Введение // Гегель Г. В. Ф. Ра­боты разных лет: В 2 т. Т. 1. М., 1970. С. 95–119.

Дополнительная литература

Бычкова М. Ф. Гегелевское понимание мышления. М., 1990. Гулыга А. В. Гегель. Вехи творческого пути // Гегель Г. В. Ф. Ра­боты разных лет: В 2 т. Т.1. М., 1970.

Л. Фейербах о природе, сущности и назначении человека

• В чем состоит существенное отличие человека от животного?

• Почему в религии человек сознает свою конечную и бесконеч­ную сущность?

• Каковы отличительные признаки «истинно человеческого в человеке»?

• Как рассматривает сознание человека Л Фейербах?

• Когда человек имеет жизненное назначение?

См.: Мир философии: Кн. для чтения. Ч. 2. Человек. Общество. Культура. М., 1991. С. 33–35, 35–37, 37–40.

Дополнительная литература

Быховский Ю. Людвиг Фейербах. М., 1967.

Гулыга А. В. Немецкая классическая философия. М., 1986.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: