1. Направление в психологии, изучающее проблемы развития личности, её активности, самоактуализации и самосовершенствования, свободы выбора и стремления к высшим ценностям, что проявляется в стремлении к справедливости, красоте и истине, известно как:
5) когнитивная психология,
6) бихевиоризм,
7) фрейдизм,
8) гуманистическая психология.
2. Теорию, объясняющую поведение человека на основе механической модели, создал:
1) Х. Вольф,
2) Р. Декарт,
3) Б. Спиноза.
4) Г. Лейбниц,
3. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятие:
1) индивид,
2) личность,
3) субъект деятельности,
4) индивидуальность.
4. С точки зрения субъекта деятельности личность исследуется:
1) А.Н. Леонтьевым,
2) С.Л. Рубинштейном,
3) К.К. Платоновым,
4) А.Г. Ковалевым.
5. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику её развития, задающая главные тенденции её поведения, - это:
1) темперамент,
2) характер,
3) способности,
4) направленность.
6. Термин «личность» в психологии определяется как:
1) человек, достигший высокого уровня психической зрелости,
2) психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью,
3) сильный, волевой человек, достигший общественного признания,
4) социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде
Тема 4. Темперамент и характер.
1. Структурой характера в психологии принято считать
1) наиболее устойчивые его черты,
2) степень развитости определенных его черт,
3) закономерную зависимость между отдельными его чертами,
4) иерархию мотивов человека.