Философия способствует выработке у будущих специалистов адекватных мировоззренческих ориентиров в современном сложном и динамичном мире.
Целью проведения практического занятия по дисциплины «Философия» является изучение основных понятий, направления, роль и значение философии в подготовке специалистов.
Исходя из этого важными задачами выступают:
- Анализ исторических типов филосовствования в контексте культуры;
- Формирование у будущих специалистов основ философско-мировоззренческой и методологической культуры;
- Освободить содержание дисциплины от прежней идеологической нагрузки, догматических штампов и клише, отбивающих у студентов интерес к данной дисциплине.
7.2. Календарно-тематический план:
Недели | Наименование темы | Практика | |
МОДУЛЬ 1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ФИЛОСОФИЯ КАК ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ | |||
1. Философия, её предмет и функции. Философия в культурно-историческом контексте | |||
МОДУЛЬ 2 ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ | |||
2.Феномен философии в восточной культуре | |||
3. Философия в античной культуре | |||
4. Феномен философии в средневековой культуре | |||
5. Арабо-мусульманская философия в контексте исламской среднедневековой культуры | |||
6. Философия в культуре Ренессанса и Реформации | |||
7. Западноевропейская философия в культуре Нового Времени | |||
8. Западноевропейская философия в культуре XIX века. Русская философия в контексте российской культуры XIX-начала XX в.в. | |||
9.Феномен философии в казахской культуре. Марксистская философия в контексте советской культуры ХХ в. | |||
10.Западноевропейская философия в контексте культуры XX в. канун XXI в. | |||
МОДУЛЬ 3 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ | |||
11. Философия бытия | |||
12. Философская антропология и социальная философия | |||
13. Философия культуры, любви и религии | |||
14. Философия истории, политики и образования | |||
15. Проблемы теории диалектики и эпистемологии. Философия глобальных проблем. Философские проблемы модернизации казахстанского общества | |||
ИТОГО |
ТЕМА №1 «ФИЛОСОФИЯ, ЕЁ ПРЕДМЕТ И ФУНКЦИИ. ФИЛОСОФИЯ В КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ».
|
|
Цель занятия – познать что такое философия, знать три исторические формы мировоззрения, функции философии
Форма проведения - устный опрос, тестирование
Организационный момент - 2 мин
Решение тестовых заданий – 45 мин
Подведение итогов занятия - 3 мин.