Главная цель тестирования - получение информации об отношении покупателей к тестируемому товару.
При тестировании товаров производственно- технического назначения в первую очередь проверяются следующие параметры: -Функциональные качества; -Надежность;
- Уровень эксплуатационных затрат; -Технологичность конструкции; -Место монтажа; -Необходимость дополнительного обучения персонала, обслуживающего
оборудование; -Величина затрат на обучение персонала и т.д.
Вывод товара на рынок должен сопровождаться специальными маркетинговыми средствами продвижения, определяющими объемы будущих продаж. Представляется важным обоснование возможных стратегий позиционирования товара. Принципиальной основой для этого служит матрица «цена- маркетинговые затраты».
Возможные стратегии в позиционировании товара:
1. Интенсивный маркетинг наиболее эффективен, если:
- Покупатели в основной массе не осведомлены о товаре;
- Те, кто знает о товаре, не стоят за ценой;
- Необходимо противостоять конкуренции и вырабатывать у
Потенциальных покупателей предпочтительное отношение к товару. В этом случае предприятие устанавливает более высокую цену на товар и расходует больше средств на стимулирование сбыта.
2. Выборочное проникновение на рынок используется, когда:
-Емкость рынка невелика;
- Товар большинству покупателей известен;
- Покупатели готовы платить высокую цену за товар;
- Интенсивность конкуренции невелика.
В данной ситуации цена устанавливается в среднем выше чем у конкурентов при низких затратах на маркетинг.
3. Широкое проникновение на рынок имеет смысл, если:
-Велика емкость рынка;
- Покупатели плохо осведомлены о товаре; -Высокая цена неприемлема для большинства покупателей; -На рынке существует жесткая конкуренция;
- Увеличение массива производства уменьшает удельные издержки на производство.
Предпочтение в рамках данной стратегии отдается низкой цене и высоким затратам на маркетинг. Она наиболее успешна для быстрого выхода на рынок и захвата максимальной его доли.
4. Пассивный маркетинг используется, если:
-Емкость рынка велика;
- Существует хорошая осведомленность о товаре;
- Покупатели отказываются приобретать дорогой товар;
- Интенсивность конкуренции незначительна.