Тестирование может охватывать товар в целом или его основные параметры (свойства, функции, упаковку, цену и т.д.)-

Главная цель тестирования - получение информации об отношении покупателей к тестируемому товару.

При тестировании товаров производственно- технического назначения в первую очередь проверяются следующие параметры: -Функциональные качества; -Надежность;

- Уровень эксплуатационных затрат; -Технологичность конструкции; -Место монтажа; -Необходимость дополнительного обучения персонала, обслуживающего

оборудование; -Величина затрат на обучение персонала и т.д.

Вывод товара на рынок должен сопровождаться специальными маркетинговыми средствами продвижения, определяющими объемы будущих продаж. Представляется важным обоснование возможных стратегий позиционирования товара. Принципиальной основой для этого служит матрица «цена- маркетинговые затраты».

Возможные стратегии в позиционировании товара:

1. Интенсивный маркетинг наиболее эффективен, если:

- Покупатели в основной массе не осведомлены о товаре;

- Те, кто знает о товаре, не стоят за ценой;

- Необходимо противостоять конкуренции и вырабатывать у

Потенциальных покупателей предпочтительное отношение к товару. В этом случае предприятие устанавливает более высокую цену на товар и расходует больше средств на стимулирование сбыта.

2. Выборочное проникновение на рынок используется, когда:
-Емкость рынка невелика;

- Товар большинству покупателей известен;

- Покупатели готовы платить высокую цену за товар;

- Интенсивность конкуренции невелика.


В данной ситуации цена устанавливается в среднем выше чем у конкурентов при низких затратах на маркетинг.

3. Широкое проникновение на рынок имеет смысл, если:
-Велика емкость рынка;

- Покупатели плохо осведомлены о товаре; -Высокая цена неприемлема для большинства покупателей; -На рынке существует жесткая конкуренция;

- Увеличение массива производства уменьшает удельные издержки на производство.

Предпочтение в рамках данной стратегии отдается низкой цене и высоким затратам на маркетинг. Она наиболее успешна для быстрого выхода на рынок и захвата максимальной его доли.

4. Пассивный маркетинг используется, если:
-Емкость рынка велика;

- Существует хорошая осведомленность о товаре;

- Покупатели отказываются приобретать дорогой товар;

- Интенсивность конкуренции незначительна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: