Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных помещений и кабинетов должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников.
Генеральная уборка операционного блока, перевязочных, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных, и других помещений с асептическим режимом проводится один раз в неделю. В день проведения генеральной уборки в оперблоке плановые операции не проводятся.
Вне графика генеральную уборку проводят в случае получения неудовлетворительных результатов микробной обсемененности внешней среды и по эпидемиологическим показаниям.
Для проведения генеральной уборки персонал должен иметь специальную одежду и средства индивидуальной защиты (халат, шапочка, маска, резиновые перчатки, резиновый фартук и др.), промаркированный уборочный инвентарь и чистые тканевые салфетки.
При проведении генеральной уборки дезинфицирующий раствор наносят на стены путем орошения или их протирания на высоту не менее двух метров (в операционных блоках - на всю высоту стен), окна, подоконники, двери, мебель и оборудование.
|
|
Генеральные уборки в операционных блоках, перевязочных, процедурных, манипуляционных, стерилизационных проводят дезинфицирующими средствами с широким спектром антимикробного действия по режимам, обеспечивающим гибель бактерий, вирусов и грибов.
Генеральные уборки в палатных отделениях, врачебных кабинетах, административно-хозяйственных помещениях, отделениях и кабинетах физиотерапии и функциональной диагностики и других проводят дезинфицирующими средствами по режимам, рекомендованным для профилактики и борьбы с бактериальными инфекциями.
Алгоритм проведения генеральной уборки.
1 ЭТАП. Подготовка помещения к проведению генеральной уборки:
- шкафы (стеллажи) освобождаются от медикаментов, инвентаря;
- мебель и оборудование отодвигается от стен к центру.
2 ЭТАП. Приготовление дезинфицирующего раствора:
- для проведения генеральной уборки персонал надевает средства индивидуальной защиты (халат, маску, перчатки, шапочку и др. согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства);
- для проведения генеральной уборки персонал готовит дезинфицирующий раствор согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства.
3 ЭТАП. Дезинфекция:
- при закрытых окнах проводится дезинфекция помещения методом протирания, выдерживается время экспозиции. Колба бактерицидной лампы обрабатывается 70 % спиртом, поверхность облучателя обрабатывается дезинфицирующим раствором.
|
|
4 ЭТАП. Проветривание (если требуется по инструкции применяемого дезинфицирующего средства).
5 ЭТАП. Отмывание дезинфицирующего раствора (данный этап выполняется, если требуется по инструкции применяемого дезинфицирующего средства):
- персонал производит смену одежды (халат, резиновые перчатки, маска, шапочка). Помещение отмывается от дезинфицирующего раствора большим количеством теплой воды чистой ветошью.
6 ЭТАП. Обеззараживание воздуха:
- оборудование расставляется по местам с последующим включением бактерицидной лампы на расчетное время.
7 ЭТАП. Заполнение документации:
- после проведения генеральной уборки персонал делает записи в журналах:
- проведения генеральных уборок, где отмечаются: дата проведения, наименование и концентрация используемого дезинфицирующего средства, фамилия исполнителя;
- контроля работы бактерицидного облучателя.
- инвентарь, используемый при уборке, подвергается дезинфекции, с последующим хранением в специально отведенном месте.