1. Понятие социальной перцепции. Идентификация, эмпатия, социальная рефлексия, каузальная атрибуция как механизмы социальной перцепции.
2. Понятие аттракции, приемы формирования аттракции. Формирование первого впечатления.
3. Эффекты межличностного восприятия (эффект ореола, аналогии с собой, стереотипизации и др.).
4. Понятие социального стереотипа. Роль и формы социальных стереотипов в педагогическом общении.
5. Проявления социальной перцепции в педагогической деятельности, в общении учителя и учащихся.
Основные понятия: идентификация, эмпатия, децептрация, атракция, социальная установка, социальная рефлексия, каузальная атрибуция, эффект ореола, стереотипы, имидж.
а) основная литература:
1. Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2009. 639 с.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. М.: Аспект Пресс, 2009. 362 с.
б) дополнительная литература:
1. Сухова А. Н. Социальная психология. М.: Юнити-Дана, 2011. 616 с.
2. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Социальная психология. М.: Феникс, 2009. 480с.
3. Самыгин П.С., Самыгин С.И., Ларькова Е.П. Социальная психология. М.: Феникс, 2009. 352 с.
4. Семечкин Н.И. Психология социальных групп. М.: Владос-Пресс, 2011. 268 с.
Семестр 3. Модуль 2. Тема 4. Группа как социально-психологический феномен. Тема 5. Особенности межличностных отношений в группах и коллективах. Тема 6.Социально-психологические характеристики межличностных конфликтов. Тема 7. Социализация и развитие личности.
Практическое занятие № 4-5