Основные этапы работы по составлению программы

Разрабатывая программу, практически каждый педагог сталкивается с определенными трудностями, преодолеть которые возможно при поэтапном выполнении этой работы.

Первый этап [2]. Подготовительный. На данном этапе преподаватель должен изучить:

ü ФГОС по соответствующей специальности (особенно в части требований к результатам освоения ОПОП (компетенции); требований к знаниям, умениям, практическому опыту; требований к условиям реализации ОПОП);

ü основную профессиональную образовательную программу (ОПОП) по соответствующей специальности (разработанную нашим образовательным учреждением);

ü учебный план по соответствующей специальности;

ü рекомендации по разработке (созданию) рабочих учебных программ учебных дисциплин (утверждены администрацией АРКИ);

ü рекомендации по разработке рабочих программ профессиональных модулей (утверждены администрацией АРКИ);

ü примерную программу по дисциплине (при наличии);

ü учебную, учебно-методическую, научную литературу, а также любые другие информационные источники, включая интернет.

Второй этап [3]. Разработка программы учебной дисциплины (профессионального модуля).

Шаг 1. Выбрать программу по дисциплине (модулю) и соответствующий ей учебник из перечня, рекомендованного Министерством образования РФ.

Шаг 2. Определить и оформить цели изучения дисциплины (модуля). Убедиться, что программа будет способствовать реализации целей и задач ОПОП.

Шаг 3. Оформить требования к уровню подготовки выпускников через операционально выраженные диагностичные цели-результаты обучения.

Шаг 4. Создать требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные требования).

Шаг 5. Выделить и конкретизировать требования к уровню подготовки студентов из перечня умений, прописанных в требованиях к уровню подготовки выпускников, согласно содержанию Авторской программы.

Шаг 5. Сопоставить содержание Авторской программы с содержанием Примерной программы (при наличии). Выделить перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в Примерной программе по учебному курсу, но не включенных в Авторскую программу. Определить разделы, темы, вопросы Авторской программы.

Шаг 6. Включить (или исключить) в(из) содержание(я) программы разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа избыточного и недостающего информационного материала двух программ (шаг 5).

Шаг 7. Структурировать содержание учебного материала дисциплины (модуля), определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой, уровень их освоения, а также виды самостоятельной работы студентов.

Шаг 8. Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование.

Шаг 9. Создать контрольно-измерительные материалы: выделить перечень проверяемых умений (кодификатор) согласно этапу обучения и цели контроля; подобрать контролирующие задания (вопросы, тесты, викторины и др.), направленные на проверку планируемых умений.

Шаг 10. Составить программу [4]: оформить материалы согласно структуре с использованием компьютера.

Вопрос


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: