Разрабатывая программу, практически каждый педагог сталкивается с определенными трудностями, преодолеть которые возможно при поэтапном выполнении этой работы.
Первый этап [2]. Подготовительный. На данном этапе преподаватель должен изучить:
ü ФГОС по соответствующей специальности (особенно в части требований к результатам освоения ОПОП (компетенции); требований к знаниям, умениям, практическому опыту; требований к условиям реализации ОПОП);
ü основную профессиональную образовательную программу (ОПОП) по соответствующей специальности (разработанную нашим образовательным учреждением);
ü учебный план по соответствующей специальности;
ü рекомендации по разработке (созданию) рабочих учебных программ учебных дисциплин (утверждены администрацией АРКИ);
ü рекомендации по разработке рабочих программ профессиональных модулей (утверждены администрацией АРКИ);
ü примерную программу по дисциплине (при наличии);
ü учебную, учебно-методическую, научную литературу, а также любые другие информационные источники, включая интернет.
|
|
Второй этап [3]. Разработка программы учебной дисциплины (профессионального модуля).
Шаг 1. Выбрать программу по дисциплине (модулю) и соответствующий ей учебник из перечня, рекомендованного Министерством образования РФ.
Шаг 2. Определить и оформить цели изучения дисциплины (модуля). Убедиться, что программа будет способствовать реализации целей и задач ОПОП.
Шаг 3. Оформить требования к уровню подготовки выпускников через операционально выраженные диагностичные цели-результаты обучения.
Шаг 4. Создать требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля (программный минимум, зачетно-экзаменационные требования).
Шаг 5. Выделить и конкретизировать требования к уровню подготовки студентов из перечня умений, прописанных в требованиях к уровню подготовки выпускников, согласно содержанию Авторской программы.
Шаг 5. Сопоставить содержание Авторской программы с содержанием Примерной программы (при наличии). Выделить перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в Примерной программе по учебному курсу, но не включенных в Авторскую программу. Определить разделы, темы, вопросы Авторской программы.
Шаг 6. Включить (или исключить) в(из) содержание(я) программы разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа избыточного и недостающего информационного материала двух программ (шаг 5).
Шаг 7. Структурировать содержание учебного материала дисциплины (модуля), определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой, уровень их освоения, а также виды самостоятельной работы студентов.
|
|
Шаг 8. Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование.
Шаг 9. Создать контрольно-измерительные материалы: выделить перечень проверяемых умений (кодификатор) согласно этапу обучения и цели контроля; подобрать контролирующие задания (вопросы, тесты, викторины и др.), направленные на проверку планируемых умений.
Шаг 10. Составить программу [4]: оформить материалы согласно структуре с использованием компьютера.
Вопрос