Подмастерье

Сталкиваясь с переходным периодом, с гормональным взрывом и интересом к девушкам Ученик, если не ведет себя как Старатель или Золотой Мальчик, становится Подмастерьем. Он уже не просто учится, но может заниматься чем-то своим, пусть и не таким качественным, как у Мастера.

В качестве примера, можем привести одноклассника Павла – Лешу Б. Он уже лет с двенадцати занимался «мелким предпринимательством». Он продавал на рынке зелень, которую сам выращивал на своем огороде (мы все тогда жили в частном секторе). Потом он переключался на более доходные дела и продукты. Торговал фруктами, работал у отца на стройке, помогал соседу, который держал маленькую автомастерскую, чинить машины и так далее.

Очень характерная черта – Леша все делал сам, по собственной инициативе, без принуждения. И все его дела были ему в удовольствие.

А до этого Леша был самым натуральным Учеником – постоянно учился у отца, всему, что тот умел.

Разбираясь с ресурсами, девушками и своими гормонами, Подмастерье ведет себя совсем не так как Старатель и Золотой Мальчик.

Во-первых, девушки не становятся для Подмастерья центром вселенной. Они ему интересны, привлекают, но ни в коем случае нельзя говорить, что он делает все, чтобы им понравится.

Это кстати, важный момент. Подмастерье не зависит от внимания женщин, в отличие от других фигур на этом этапе. А раз не зависит, то и не является ведомым. На наш взгляд, это очень значимо.

Во-вторых, ресурс Подмастерье тратит не на женщин, а на то, чтобы открыть свое дело. Под своим делом мы понимаем равно как бизнес, так и поступление в ВУЗ, устройство на работу и так далее.

Если обозначить одним словом то, что Подмастерье делает со своим ресурсом, то лучше всего подойдет слово «вкладывать». Подмастерье не тратит ресурс, как Старатель, не разбрасывает его, как Золотой Мальчик.

Вот, например, как Подмастерье распоряжается навыками и способностями. Он учит себя нужным навыкам (то есть, он не будет учиться кататься на роликах, если не будет этим зарабатывать на жизнь) и одновременно развивает свои способности (или не мешает родителям их развивать). Тем же катанием на роликах он может заниматься. В удовольствие. Не для заработка.

Тема Подмастерья – это долговременность. Это значит, что он готов к ожиданию, к тому, что всходы того, что он сеет, взойдут не завтра.

Его коллеги по этому этапу ведут себя совсем по другому. Старатель не может думать о будущем, терзаемый жаждой получить все здесь и сейчас. Золотой Мальчик не видит, что будущее может закончиться. Для него будущее никогда не закончится.

В отношении тех же девушек Подмастерье тоже выдерживает стратегию долговременности. В отличие от коллег по этапу, его не интересует просто секс, а длительные отношения (чтобы эта девушка, возможно, стала будущей женой). Он и вкладывает свой ресурс в том числе и для того, чтобы со временем иметь возможность привести в дом женщину. Опять долгосрочность.

Заканчивая разговор о ресурсе и девушках в приложении к Подмастерью, мы хотим рассмотреть пример с походом в кино, который мы приводили, описывая Старателя и Золотого Мальчика. Если Старатель идет в кино, чтобы добиться благосклонности девушки, а Золотой Мальчик выгуливает ее, то Подмастерье идет в кино, чтобы – внимание! – вместе посмотреть кино. Для него важно «вместе» и «посмотреть» поэтому выбор фильма делается не девушкой, не им единолично, а вместе, путем обсуждения и договора. Сравните это с поведением Старателя и Золотого Мальчика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: