Принципы коррекционно-педагогической деятельности

Цели и задачи педагогического процесса должны опираться на основные правила, ведущие идеи, основополагающие требования к деятельности и поведению, вытекающие из закономерностей педагогического процесса, т.е. на педагогические принципы. В педагогической науке принципы - это основа, первоначало, в них отражаются требования к организации педагогической деятель­ности (в том числе и к коррекционно-педагогической), определяют ее направления, конечная цель и результат деятельности. Принципы способствуют интеграции различных средств, форм, методов и приемов в целостную систему, определяют стратегическое направление целостного подхода к решению задач коррекционно-педагогического процесса.

В психолого-педагогической и специальной литературе суще­ствуют различные подходы к классификации принципов коррек­ционной деятельности. Основанием для классификации ряд ис­следователей определяет диагностическую либо профилактическую направленность коррекционного процесса, другие - особен­ности психического развития ребенка и своеобразие межличност­ных отношений детей с отклонениями в развитии и поведении.

Не стремясь к созданию своей оригинальной классификации принципов коррекционной деятельности, хотелось бы прежде всего развести общепедагогические принципы, выделив их значи­мость в организации и проведении коррекционной работы, и оп­ределить группу собственно коррекционно-педагогических прин­ципов, создающих базу для педагогической коррекции откло­няющегося поведения и развития детей и подростков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: