гниения земли или известных частей в растениях; ведь некоторые растения не образуются сами по себе, в отдельности, но возникают в других деревьях, как, например, омела. 7
2
Что касается растений, они подлежат особому рас- 71ба смотрению сами по себе; теперь же нам надо повести речь о возникновение животных соответственным образом о каждом из них, связывая ее с тем, что было уже сказано. Как мы сказали, началами возникновения8 можно признать в первую очередь женское и мужское: мужское — как заключающее в себе начало движения и возникновения, женское — как материальное начало. В этом случае лучше всего можно убедиться, исследуя, как и откуда возникает^емя: ведь из него образуются все существа, -возникающие по природе, и вопрос о том, каким способом происходит возникновение семени в существах женского ц мужского пола, нельзя оставлять невыясненным. Ведь уже потому, что указанная часть отделяется от самки и самца и отделение происходит в них и из них, женский и мужской пол являются началами возникновения. В частности, самцом мы называем, животное, порождающее в другом, самкой — порождающее в самом себе; поэтому и во вселенной природу земли считают обыкновенно женской и матерью; небо же, солнце и другие предметы подобного рода именуют родителями и отцами. Самец согласно определению отличается от самки тем, что способности того и другого различны, а по виду — известными частыми; по определению быть самцом значит обладать способностью порождать в другом, как это раньше было сказано; быть самкой — порождать в себе и родить находящееся ^ ней самой порождение. 9 Так как они различны по способностям и действию, а дда всякого действия требуются инструменты, инструментами же для способностей служат части тела, то необходимо должны существовать части для рождения детей и спаривания и притвм отличающиеся друг от друга, поскольку самец будет отличаться от
|
|