Основная цель – добиться усвоения понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональной зависимости величин, сформировать умение находить неизвестный член из пропорции, решать задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости с помощью пропорций и пропорциональное деление.
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Пропорция. Основное свойство пропорции. Понятие прямой и обратной пропорциональности величин. Решение задач с помощью пропорций. Пропорциональное деление. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».
Контрольная работа №8 по теме «Прямая и обратная пропорциональности».
Положительные и отрицательные числа (9ч).
Основная цель — расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел; сформировать у учащихся умение сравнивать положительные и отрицательные числа, добиться усвоения у учащихся понятия «модуль числа».
Положительные и отрицательные числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. Противоположные числа. Целые числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел.
|
|
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч).
Основная цель — сформировать твёрдое умение выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Расстояние между точками на координатной прямой.
Контрольная работа №9 по теме «Сравнение, сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Модуль числа».
Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел».
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч).
Основная цель — сформировать твёрдое умение выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами; систематизировать знания учащихся о числах и свойствах действий над ними.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Контрольная работа №11 по теме «Действия с рациональными числами».