Студент должен знать:
Ø анатомо-физиологические особенности дыхательной системы (носа, придаточных пазух, глотки, гортани, трахеи, бронхов, легких) у детей;
Ø методы объективного, клинико-лабораторного и инструментального исследования детей с бронхолегочной патологией;
Ø анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы;
Ø дифференциально-диагностические критерии функциональных и органических шумов;
Ø особенности ЭКГ и артериального давления у детей разного возраста.
Студент должен уметь:
Ø собрать анамнез у ребенка с заболеванием дыхательной системы;
Ø провести перкуссию и аускультацию легких у детей различных возрастов;
Ø на основании объективного обследования выделить симптоматику, характерную для синдрома крупа, бронхиальной обструкции, пневмонии, плеврита;
Ø дать оценку дополнительным методам исследования ЭКГ, ЖЕЛ, спирографии, рентгеноскопии и рентгенографии;
Ø собрать анамнез у ребенка с заболеванием сердечно-сосудистой системы;
|
|
Ø на основании анатомо-физиологических особенностей органов кровообращения сделать клинические выводы о состоянии органов кровообращения;
Ø при общем осмотре отметить признаки поражения сердечно-сосудистой системы;
Ø произвести пальпацию, перкуссию, аускультацию сердца и крупных сосудов, дать оценку полученным данным;
Ø определить и оценить пульс, АД, функциональные пробы, данные рентгенографии, ЭКГ, ФКГ, ЭхоКГ.
Содержание обучения:
1. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания и кровообращения у плода.
2. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания и кровообращения у детей разного возраста.
3. Методика обследования и семиотика поражения органов дыхания и кровообращения у детей.
4. Анатомо-физиологические особенности дыхательной и сердечно-сосудистой системы у детей, предрасполагающие к развитию заболеваний органов дыхания и кровообращения.
5. Физиологические константы дыхательной и сердечно-сосудистой систем в возрастном аспекте.
6. Дифференциальные признаки органических и функциональных шумов сердца.
7. Характеристика дополнительных методов исследования в детской пульмонологии и кардиологии.