Цель деятельности студентов на занятии. Ø анатомо-физиологические особенности дыхательной системы (носа, придаточных пазух, глотки, гортани

Студент должен знать:

Ø анатомо-физиологические особенности дыхательной системы (носа, придаточных пазух, глотки, гортани, трахеи, бронхов, легких) у детей;

Ø методы объективного, клинико-лабораторного и инструментального исследования детей с бронхолегочной патологией;

Ø анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы;

Ø дифференциально-диагностические критерии функциональных и органических шумов;

Ø особенности ЭКГ и артериального давления у детей разного возраста.

Студент должен уметь:

Ø собрать анамнез у ребенка с заболеванием дыхательной системы;

Ø провести перкуссию и аускультацию легких у детей различных возрастов;

Ø на основании объективного обследования выделить симптоматику, характерную для синдрома крупа, бронхиальной обструкции, пневмонии, плеврита;

Ø дать оценку дополнительным методам исследования ЭКГ, ЖЕЛ, спирографии, рентгеноскопии и рентгенографии;

Ø собрать анамнез у ребенка с заболеванием сердечно-сосудистой системы;

Ø на основании анатомо-физиологических особенностей органов кровообращения сделать клинические выводы о состоянии органов кровообращения;

Ø при общем осмотре отметить признаки поражения сердечно-сосудистой системы;

Ø произвести пальпацию, перкуссию, аускультацию сердца и крупных сосудов, дать оценку полученным данным;

Ø определить и оценить пульс, АД, функциональные пробы, данные рентгенографии, ЭКГ, ФКГ, ЭхоКГ.

Содержание обучения:

1. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания и кровообращения у плода.

2. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания и кровообращения у детей разного возраста.

3. Методика обследования и семиотика поражения органов дыхания и кровообращения у детей.

4. Анатомо-физиологические особенности дыхательной и сердечно-сосудистой системы у детей, предрасполагающие к развитию заболеваний органов дыхания и кровообращения.

5. Физиологические константы дыхательной и сердечно-сосудистой систем в возрастном аспекте.

6. Дифференциальные признаки органических и функциональных шумов сердца.

7. Характеристика дополнительных методов исследования в детской пульмонологии и кардиологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: