На судах часто применяют типовую контакторную схему ЭП, служащую для управления 3-скоростными 3-обмоточными АД мощностью до 75 кВт. Управление ЭП осуществляется посредством командоконтроллера с тремя рабочими положениями в двух направлениях вращения. Переключение контактов при различных положениях приводит к подключению обмотки статора с определенным числом полюсов, и этим достигается регулирование скорости.
10. Рулевые электроприводы. Электромеханические передачи. Электрогидравлические передачи.
Рулевые электроприводы
Угловое перемещение руля, необходимое для поворота судна, осуществляется с помощью силового электропривода.
Электроприводом производится перекладка руля, его остановка, реверсирование, регулирование скорости и т. д.
В состав рулевого электропривода входит:
1. исполнительный электродвигатель ИД,
2. передаточный механизм (рулевая машина) РМ,
3. система управления рулем,
4. система контроля.
По типу механической передачи между рабочим органом и рулевым
|
|
исполнительным двигателем (ИД) на судах применяются следующие рулевые электроприводы:
1. Рулевые электромеханические (РЭМ) приводы - секторные, редукторные. В них рулевой ИД жестко через кинематический механизм связан с баллером руля.
Управление перекладкой производится непосредственным включением и отключением двигателя, характер работы которого прерывистый.
Регулирование перекладки производится посредством изменения частоты вращения рулевого ИД.
2. Рулевые электрогидравлические (РЭГ) приводы. В них рулевой ИД непрерывно вращает насос, от которого при необходимости перекладки происходит управляемая подача рабочей жидкости на гидравлическую рулевую машину.
В настоящее время используются рулевые машины плунжерные, лопастные, с качающимися цилиндрами.
В зависимости от принятого принципа регулирования подачи масла на рулевую машину (объемного или дроссельного) применяются насосы переменной или постоянной подачи.
в РЭГ-приводах регулирование перекладки руля происходит на гидравлической стороне механизма передачи при постоянном вращении вала исполнительного электродвигателя. В качестве последних применяются наиболее простые и дешевые асинхронные машины с короткозамкнутым ротором. Управление ими заключается только в дистанционном пуске при изготовке рулевого привода к действию.