Подруливающие устройства

Подруливающие устройства предназначены для повышения манёвренности судна при движении судна с малой скоростью, например, при проходе каналов и узкостей, а также при подходе к причалу или отходе от него.

Эти устройства позволяют судну двигаться бортом (лагом), разворачиваться на месте, менять курс на малых ходах и значительно уменьшать радиус разворота судна.

Подруливающие устройства представляют собой цилиндрическую трубу (туннель), расположенную в плоскости миделя (т.е. в поперечной плоскости корпуса судна) и свободно сообщающуюся с водой.

Внутри трубы находится винт с приводным электродвигателем. При работе электродвигателя винт создаёт поперечную силу (упор), направленную перпендикулярно корпусу судна.

Подруливающие устройства обычно устанавливают в носовой части судна, при их работе нос судна уходит вправо или влево относительно курса. На крупных судах могут быть несколько подруливающих устройств, расположенных в носовой, средней и кормовой частях судна.

Эти устройства используют винты двух видов:

1. с фиксированным шагом (ВФШ);

2. с регулируемым шагом (ВРШ).

Угол поворота лопастей ВФШ не изменяется.

Угол поворота лопастей ВРШ можно изменять, что приводит к изменению тяги. При этом скорость электродвигателя винта не изменяется, что значительно упрощает схему управления ВРШ.

Для управления ПУ применяют электрические, электрогидравлические и реже пневматические системы управления.

Рис. 10.33. Подруливающее устройство с винтом регулируемого шага:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: