Товарная политика является основой всей системы маркетинга. В товарной политике за рубежом основной проблемой является приспособление товара к разнообразным условиям внешних рынков.
При разработке маркетинговой товарной политики в отношении товаров потребительского назначения особое внимание уделяется вопросам упаковки и торговой марки, а в отношении товаров производственного назначения - их сервисному обслуживанию.
11.2 Главные функции упаковки:
предохранение товара от повреждения;
она служит элементом рекламы.
При создании упаковки необходимо учитывать:
климатические условия на рынке и в пути следования товара;
время нахождения товара в сфере обращения, учитывая число посредников;
время нахождения товара на складах;
размер упаковки (в развивающихся странах с низким доходом на душу населения может потребоваться индивидуальная упаковка товара, например, поштучно, на вес);
стоимость упаковки (не должна превышать стоимость содержимого в ней);
местные обычаи в отношении цвета упаковки (например, белый цвет в странах Дальнего Востока ассоциируется с трауром);
|
|
требования законодательства (например, в Венесуэле не разрешаются рекламные упаковки, которые могут служить подарком);
опознавание (предметы для туристов - кинопленка Кодак - должны быть узнаваемы во всех странах мира и поэтому требуют стандартной упаковки);
образованность (в странах с низким уровнем образования большое значение на упаковке имеет рисунок, а не текст);
соблюдение местных правил рынка.
Этикетка должна быть написана на языке страны, где продается товар, за исключением тех случаев, когда язык поставщика играет роль в поддержании имиджа фирмы.
В некоторых случаях, для сокращения расходов, фирма помещает на этикетке обращение к покупателю на нескольких языках, что позволяет продавать товар в различных странах. Это целесообразно, когда транснациональный имидж
благотворно действует на потребителя, однако в ряде случаев целесообразно затратить лишние средства на создание индивидуальной этикетки для каждой страны, чтобы подчеркнуть национальный имидж производителя.