Психофизический инфантилизм с недоразвитием познавательной деятельности, осложненный недоразвитием речевой функции

Дети с такой формой ЗПР испытывают трудности в понимании сложных, многоступенчатых инструкций. Плохо понимают содержание рассказа со скрытым смыслом, вообще затруднен процесс восприятия и осмысления содержания рассказов, сказок. Словарный запас ограничен. Редко употребляют прилагательные, наречия. Период детского словотворчества возникает позже, чем в норме, и продолжается до 7-8 лет. Ребенку трудно воплотить мысль в развернутое речевое сообщение, даже если ему понятна ситуация или рассказ. В этом случае он может правильно ответить на вопросы педагога. Отмечается слабость словесной регуляции действий.

В 3-м и 4-м вариантах ЗПР страдает и контроль, и программирование деятельности. Это обусловливает низкий уровень овладения всеми видами деятельности: предметно-манипулятивной, игровой, продуктивной, учебной, речевой. Рекомендуется: для развития всех форм опосредствования использовать реальные предметы и предметы-заместители, наглядные модели, учить сопровождать свои действия речью, подводить итог выполненной работе. На более поздних этапах - составлять инструкции для себя и других (т.е. обучать действиям планирования).

В практике работы с детьми с ЗПР более широко используется классификация К.С.Лебединской, разработанная на основе этиопатогенетического подхода:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: