Маркетинговые исследования – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.
Фирма может заказать проведение маркетинговых исследований несколькими способами. Мелкая фирма может обратиться с просьбой спланировать и провести такое исследование к студентам или преподавателям ВУЗа, а может и нанять для этого специализированную организацию. Многие крупные компании имеют собственные отделы маркетинговых исследований.
1. Выбор формы исследования
цели маркетинговых исследований могут носить следующий характер:
а) Разведочный, то есть быть направлены на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем и проверки гипотез.
б) Описательный (дескриптивный), то есть заключаться в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации.
в) Каузальный, то есть быть направленным на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей.
|
|
2. Сбор первичных данных
По методу проведения можно выделить:
а) Наблюдение. Информация получается путем непосредственного наблюдения за действиями объекта исследования в определенных ситуациях.
б) Эксперимент – метод исследования, при котором в контролированных условиях изменяются исследуемые факторы. Результат, полученный при изменениях, оценивается и анализируется.
в) Опрос – наиболее популярный метод получения первичной информации. Позволяет получить необходимую информацию «из первых рук», то есть непосредственно от потребителя.
3. Пилотажная выработка
На данном этапе маркетинговых решений возникает необходимость получить информацию о параметрах «группы», среди членов которой будет проводиться маркетинговое исследование.
Выборка – сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом.
4. Систематизация транспортных связей
Схемы движения автомобилей при перевозке грузов формируют транспортные связи между грузоотправителями и грузополучателями.
5. Анализ конкурирующих предприятий. Конкурирующие предприятия – это АТП, занимающиеся перевозкой аналогичного вида груза на той же территории. Работающее в условиях рынка предприятие должно постоянно контролировать и анализировать деятельность своих конкурентов, иметь ясное представление об их преимуществах и слабостях делать выводы из анализа их рыночных успехах или неудач.
6. Характеристика обслуживаемой и потенциальной клиентуры
7. Определение целевого сегмента обслуживания
автотранспортные предприятия стремятся выявить группы потребителей, которые, скорее всего, положительно отреагируют на предлагаемые услуги и ориентируют свою маркетинговую деятельность, прежде всего на эти группы потребителей.
|
|
Сегментация рынка заключается в разделении рынка на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которым следует адресовать разные продукты и разные маркетинговые усилия.
Целевой сегмент рынка должен отвечать следующим условиям:
а) Быть достаточно емким,
б) Предоставлять возможности дальнейшего роста,
в) Интенсивность конкуренции на нем должна быть относительно невелика,
г) Характеризоваться некоторыми неудовлетворенными потребностями, которое данное АТП может удовлетворить (3).