Вопросы. 1. Современные технологии логико-математического развития и обучения дошкольников. Идея интеграции в логико-математическом развитии дошкольников

1. Современные технологии логико-математического развития и обучения дошкольников.

  1. Идея интеграции в логико-математическом развитии дошкольников.

3. Что называется формой обучения? Какие существуют формы работы по математике

в практике дошкольных учреждений?

4. Занятие по развитию математических представлений как одна из форм работы с

дошкольниками. Виды занятий по математике. Структура занятия по математике.

5. Средства и приёмы активизации познавательной деятельности детей на занятии.

6. Формы организации самостоятельной познавательной деятельности детей.

Задания

1. Повторите по курсу «Дошкольная педагогика» содержание вопроса «Технологии обучения дошкольников».

2. Подготовьте сообщение по статье Михайловой 3.А. и Поляковой М.Н. «Современные технологии логико-математического развития и обучения детей дошкольного возраста» (31) об одной из технологий по плану:

- определение данной технологии, сюда же могут входить цели (значение), задачи

педагогического содействия математическому развитию детей дошкольного возраста;

- специфические элементы технологии;

- методика использования приемов данной технологии в обучении дошкольников.

  1. Познакомьтесь с содержанием статьи Вербенец А.М. «Реализация идеи интеграции в логико-математическом развитии дошкольников» (31) и предложенной автором литературой. Ответьте на вопросы в конце статьи.

4. Повторите по курсу "Дошкольная педагогика" раздел «Формы организации обу­чения дошкольников».

5. По пособию (55) законспектируйте статью Михайловой З.А. «Формы организации работы по развитию элементарных математических представлений у дошкольников». Конспект выполните в соответствии с вопросами раздела 2.4.

  1. Познакомьтесь с вариантами конспектов интегрированных занятий (20-23). Определите вид каждого занятия и его структуру.
  2. По пособию Михайловой З.А. (32) изучите указания к руково­дству самостоятельной познавательной деятельности детей по математике.
  3. Ознакомьтесь с вариантом родительского собрания по развитию у дошкольников элементарных математических представлений (Приложение 2). Самостоятельно составьте план проведения родительского собрания (встречи, вечера вопросов и ответов) по примерным темам: «Математика – подготовишкам» (подготовительная к школе группа), «Математика до школы», «Учимся считать» (средняя, старшая группы); «В стране Заниматики», «Малыши и математика» (младшая, средняя группы).

Литература

1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей

дошкольников. М., ВЛАДОС, 2004.

2. Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 3-4 лет: пособие для педагогов дошк. учреж.: в 2 кн. / А.В. Белошистая.- М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009.

3. Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 лет: пособие для педагогов дошк. учреж.: в 2 кн. / А.В. Белошистая.- М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009.

4. Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет: пособие для педагогов дошк. учреж.: в 2 кн. / А.В. Белошистая.- М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009.

5. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991.

6. Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009.

7. Волина В. Праздник числа. М.:Просвещение, 1994.

8. Голубина Т.С. Чему научит клеточка...Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму. Для родителей и воспитателей.-М.:Мозаика-Синтез, 2001.

9. Гризик Т.И. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет. –М.: Просвещение, 2011.

10. Гризик Т.И. Планирование работы в детском саду с детьми 3 - 4 лет. – М.: Просвещение, 2010.

11. Гойжа Н.В. Интенсивный курс подготовки к школе. М., АЙРИС ПРЕСС, 2006.

12. Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет /Под ред. А.А.Столяра. М., 1996.

13. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Т.И, Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайловоа и др.- СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

14. Демина Е.С. Развитие элементарных математических представлений. Анализ программ дошкольного образования. -М.: ТЦ Сфера, 2009.

15. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст). Выпуск 1: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт.-сост. Е.Н.Панова.-Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.

16. Доман Г, Доман Д. Дошкольное обучение ребенка / Пер. с англ. М., 1995.

17. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие по стране геометрии,М., 1991.

18. Игрушки и пособия для детского сада. / Под ред. В.М. Изгаршевой – М., 1987. С. 48-63.

19. Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет/Л.Д.Комарова.-М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.

20. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Вторая младшая группа/авт.-сост. Т.В.Ковригина,М.В.Косьяненко,О.В.Павлова.-Изд.2-е.-Волгоград:Учитель, 2014.

21. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Средняя группа/авт.-сост. Т.В.Ковригина,М.В.Косьяненко,О.В.Павлова.-Изд.2-е.-Волгоград:Учитель, 2014.

22. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Старшая группа/авт.-сост. Т.В.Ковригина,М.В.Косьяненко,О.В.Павлова.-Изд.2-е.-Волгоград:Учитель, 2014.

23. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой. Подготовительная к школе группа/авт.-сост. Т.В.Ковригина,М.В.Косьяненко,О.В.Павлова.-Изд.2-е.-Волгоград:Учитель, 2014.

24. Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет: программа, развернутое планирование, модели занятий / авт. - сост. Л.К.Балобанова. – Волгоград: Учитель, 2012.

25. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. М.,1974 (книжный и электронный вариант)

26. Логика и математика для дошкольников./Сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая. - СПб: «Детство-пресс», 2011.

27. Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов/Авт.-сост. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе. - СПб: «Детство-пресс», 2007.

28. Метлина Л. С.Математика в детском саду. Пособие для воспитателя дет. сада. М., «Просвещение», 1977 (книжный и электронный вариант).

29. Метлина Л. С.Математика в детском саду. Пособие для воспитателя дет. сада. М., «Просвещение», 1984.

30. Методические рекомендации к "Программе воспитания и обу­чения в детском саду" /Под ред.М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005

31. Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008(книжный и электронный вариант).

32. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.: Просвещение,1990 (книжный и электронный вариант).

33. Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Харько Т.Г. Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста. Учбно-методическое пособие. _ СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

34. Никитин Б.П. Развивающие игры для детей. М., 1990.

35. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2 изд., М.:МОЗАКА-СИНТЕЗ, 2011.

36. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.В. Игралочка: Практический курс математики для дошкольников.М.,2009

37. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Математика для дошкольников: Раз-ступенька, два-ступенька. М.,2009.

38. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада. – Мозаика-Синтез, 2013.

39. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в средней группе детского сада. – Мозаика-Синтез, 2013.

40. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в старшей группе детского сада. – Мозаика-Синтез, 2012.

41. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – Мозаика-Синтез, 2013.

42. Развитие. Программа нового поколения дошкольных образовательных учреждений /Научные руководители Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко. Младшая группа.М.,1999.

43. Развитие. Программа нового поколения дошкольных образовательных учреждений /Научные руководители Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко. Средняя группа.М.,1999.

44. Развитие. Программа нового поколения дошкольных образовательных учреждений /Научные руководители Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко. Старшая группа.М.,2000.

45. Развитие. Программа нового поколения дошкольных образовательных учреждений /Научные руководители Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко. Подготовительная к школе группа.М.,2000.

46. Радуга: Программа и руководство для воспитателей младшей группы детского сада./Сост. Т.Н.Доронова. М.,2008.

47. Радуга: Программа и руководство для воспитателей средней группы детского сада./Сост. Т.Н.Доронова. М.,2008.

48. Радуга: Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада./Сост. Т.Н.Доронова. М.,2008.

49. Радуга: Программа и руководство для воспитателей подготовительной к школе группе детского сада./Сост. Т.Н.Доронова. М.,2008.

50. Репина Г.А. Математическое развитие дошкольников: Современные направления. _ М. ТЦ Сфера, 2008.

51. Рогалевич Н.Н. 100 заданий для успешной подготовки ребенка к школе.- М., АСТ; Мн.: Харвест, 2007.

52. Свечников А. Путешествие в историю математики, или как люди учились считать. М., 1995.

53. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. М.,1987.

54. Соловьева Е.В. Моя математика: планирование и конспекты занятий к программе

«Радуга». М.,2000.-190с.

55. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников./Под ред. А.А.Столяра. М., 1988. (книжный и электронный вариант)

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: