Основные направления реформирования высшего образования определены Законом Украины «О высшем образовании»: «Содержание высшего образования - это система научных знаний, умений и навыков, а также профессиональных, мировоззренческих и гражданских качеств, которые должны быть сформированы в процессе обучения и воспитания с учетом перспектив развития общества, техники, культуры и искусства».
Во-первых, в Законе говорится о системе научных (теоретических) знаний, а не об отдельных предметные знания. Лишь обобщение предметных знаний в систему профессиональных теоретических знаний обеспечивают более про профессиональную квалификацию.
Во-вторых, Закон Украины предъявляет требования к личности специалиста с высшим образованием: владение не только необходимыми профессиональными, но и соответствующими мировоззренческими и гражданскими качествами.
Это важно, поскольку специалисты с высшим образованием - передовая часть общества, его элита. Это люди, которые создают теорию, разрабатывают научные и методологические основы профессиональной деятельности. Они - движущая сила развития культуры общества.
|
|
Задача реформирования высшего образования конкретизированы в «Государственной программе развития образования в Украине на 2005-2010 pp.":
• развитие системы непрерывного образования в течение жизни;
• повышение качества обучения, воспитания, квалификации, компетентности и ответственности специалистов всех направлений, их подготовки и пере подготовки;
• интеграция образования и науки, разработка и внедрение новых педагогических ных технологий, информатизация образования;
• создание условий для личностного развития й творч.ои самореализацп каждого специалиста;
• содействие развитию профессиональных способностей и мотивации студентов в
процессе обучения.