1. Расположите в порядке их появления личностные новообразования (младший школьный возраст, подростковый возраст, юношеский возраст):
а) самоопределение;
б) чувство взрослости;
в) произвольность.
2. «Перепутанные логические цепочки». Установите правильную последовательность смены ведущей деятельности в онтогенезе:
1. Учебная деятельность
2. Предметно-орудийная деятельность
3. Учебно-профессиональная деятельность
4. Игровая деятельность
5. Интимно-личностное общение со сверстниками
Запишите последовательность номеров.
3. Установите соответствие:
Возраст: 1) Младший школьник. 2) Подросток. 3) Старший школьник. | Преобладающий мотив учения: А. Практический мотив (связь с профессией) Б. Мотивы учения снижаются, что объясняется увлеченностью общением со сверстниками В. Мотив получения хорошей оценки |
4. «Ключевые термины». Выберите из текста 2 – 3 примера для развития познавательного интереса к предмету в старшем школьном возрасте.
В этом возрасте развиваются способности к деятельности в различных областях (производство, художественная деятельность, спорт), складываются новые связи с окружающим миром. Многочисленные исследования показывают, что для развития познавательного интереса к предмету имеет значение качество преподавания, отношение к предмету складывается через отношение к личности учителя, качество его преподавания. К концу школьного обучения познавательные процессы в юности достигают тaкoгo уровня, что молодые люди практически готовы к выполнению всех видов умственной деятельности взрослого человека.